Иркутские дороги примерят новую одежку

Ее производством будет заниматься мобильный асфальтобетонный завод

Проблему плохого качества областных дорог в группе компаний «Труд» решили по-своему. Дорожники приобрели компьютеризированный асфальтобетонный завод итальянского производства и технику для асфальтоукладки. Покупка обошлась в 3,5 млн долларов. В конце прошлой недели состоялось официальное открытие нового АБЗ, где всего через 20—30 минут после запуска двигателя появилась первая партия пышущего жаром асфальтобетона. Продукция завода пойдет на ремонт дорог на сквере Кирова, новый высококачественный асфальт типа А будет использоваться также при реконструкции улиц Байкальской и Лермонтова.

Производственные мощности новенького АБЗ расположились в поселке Мамоны Иркутского района. Завод, оборудованный по последнему слову техники, выглядит невесомым и необычайно мобильным. Кажется, его можно собрать в два счета, как конструктор.

И правда, по признанию руководства дорожной компании, мобильный асфальтобетонный завод можно смонтировать за десять дней, перевезти куда нужно и при необходимости собрать на новом месте за такой же период времени.

В управлении это чудо техники не более сложное, чем в сборке. Для запуска завода достаточно всего одного человека в паре с компьютерным центром, где отражаются все этапы производства: от запуска двигателя до получения готового материала. Кроме этого в памяти компьютерного центра хранится несколько рецептов асфальта, виды которого отличаются составом и способностью противостоять бесконечному транспортному потоку. Процесс производства асфальта полностью компьютеризирован, а значит, нарушение технологии исключено.

Мощности нового завода, выпускающего высококачественный асфальтобетон, позволят получать 160 тонн асфальта в час против 20—30 тонн, выпускаемых на старом оборудовании отечественного производства. И если за 8-часовую смену оператор нового завода выпустит 1300 тонн асфальта, то четыре человека, трудящиеся в смене старого завода, смогут получить чуть больше двухсот тонн.

Благодаря новому приобретению удастся увеличить количество выпускаемого компанией асфальта с 25 тысяч в 2006 году до 90 тысяч в нынешнем. Фантастическую производительность современного оборудования легко продемонстрировать на доступном примере. Так, для того чтобы заасфальтировать новый Ангарский мост, необходимо 30 тысяч тонн асфальта. Мобильный АБЗ с этой задачей справился бы всего за 20 смен.

Нелишним будет отметить, что качество нового асфальта не будет уступать количеству производимого материала. Деятельность асфальтобетонного завода собственники обновки обещают сопроводить лабораторным контролем, а сырье и готовую продукцию будут регулярно проверять.

А в это время

Областная администрация занялась киренскими дорогами

Сегодня рабочая группа, созданная администрацией Иркутской области, должна представить свои рекомендации по улучшению ситуации с дорогами в Киренском районе. Об этом Телеинформу рассказал глава Киренского района Петр Неупокоев.

Напомним, что 25 июня киренские предприниматели провели акцию протеста в связи с аварийным состоянием дорог в районе. Дорожное полотно разрушено тяжелой техникой, которая используется при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Все дороги района находятся на балансе области.

В конце прошлой недели в район приехала рабочая группа департамента по строительству и дорожному хозяйству Иркутской области. Чиновники осмотрели дороги и подтвердили, что они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Как пояснил заместитель главы администрации Иркутской области Анатолий Никитин, «до сих пор областная администрация не нашла общего языка с компанией Транснефть». Сейчас готовится обращение на имя главы Транснефти Семена Вайнштока с просьбой исправить возникшую ситуацию.

Метки:
baikalpress_id:  20 191
Загрузка...