Голова тайского боксера всегда в шишках

Белый Барс намерен узнать в Таиланде секреты правильного дыхания

Антон Бабушкин, известный в Иркутске как Белый Барс и победитель недавнего супербоя с чемпионом Таиланда по тайскому боксу Чимом Вилотраяном, в обычной жизни является студентом ИрГТУ и живет в типовом студенческом общежитии. Ему всего 22 года. Из них он 10 лет посвятил тайскому боксу. Заниматься этим видом спорта Белый Барс начал в Усолье-Сибирском, у тренера Вадима Кочкаренка, где очень давно существует серьезная школа тайского бокса.

Учеба в политехе на энергетика и изнуряющие тренировки не оставляют Антону свободного времени. Если оно выкраивается между тем и другим, он с тренером Олегом Абдукаримовым старается проводить его на природе. Ни рукопашным боем, ни каким другим единоборством, кроме тайского бокса, Бабушкин не занимался. Спрашиваю его — а, собственно, почему?

— Более разнообразной техники, чем в этом виде спорта, нет нигде. Для людей, далеких от этого вида спорта, существующий ритуал танца перед боем кажется попросту нелепым шоу. Но это прежде всего дань предкам. Понимаю это как зрелищность и психологическую настройку. Это и убедительное подавление партнера, ведь каждый жест тут значит очень многое, как язык немых. По сути, танец бойца должен показать всю степень готовности к поединку.

— Что в целом представляет собой техника тайского бокса?

— Здесь работают не только кулаки и ступни, но и локти с коленями, есть еще и элементы бросков. Только нельзя, как в панкратионе, делать удушающий захват, добивать на полу, упавших тут же поднимают.

— Чем же ты подавил тайца?

— Ударами руками в голову. Но нокаутировать мне его не удалось, поскольку защищаться он умеет. Просто победил по очкам.

— А судьи были все наши?

— Не совсем. Судействовал тренер тайского бойца, был судья из Новосибирска, третий был из Ангарска, а четвертый — из Улан-Удэ. Решение судей было единогласным.

— А для тайца существенен этот бой? То есть у себя на родине он в рейтинге не упадет?

— У себя дома, конечно же, он от этого рабочего поражения никак не упадет. Как он сам мне рассказывал, бьется он каждую неделю — то есть это его настоящая работа и все. Вышел, побился, ушел. Я-то раз в два месяца бьюсь так серьезно.

— Денежный приз не был для тебя стимулом к тому, чтобы победить?

— Не да такой степени, чтобы убиться, конечно. Азарт боя и самоуважение после него для меня важнее. Просто я с детства был драчуном. И когда у нас открылась секция бокса, да еще и тайского, ради интереса решил себя там попробовать. Понравилось, втянулся.

— В чем твои сильные стороны в этой школе бокса?

— Удары руками — мой конек. А также ноги. Без баланса того и другого я бы не победил.

— Не так давно была встреча панкратион — тайский бокс. Как все прошло?

— Да, два года назад это все проходило. Иркутск представляли двое: я и Александр Исонов. Из Ангарска было трое. А со стороны панкратиона участвовал чемпион по боям без правил Василий Крылов. И он как раз нокаутом проиграл нашему тайскому бойцу. Вася просто как профессиональный борец сразу со среднего партера кинулся к захвату и опрокидыванию в нижний партер противника. Раз так сделал, бросил, потом удержание сделал, другой раз так же — набирал очки. По 20 секунд удерживал он тайского боксера. Третий раз так же открыто полетел к захвату, а наш боец встретил его коленом в голову. Я сам так же точно закончил бой. У меня был противник — мастер спорта по вольной борьбе и рукопашному бою. То есть тут мы уже просчитали слабую сторону панкратионщиков и, не сговариваясь, стали их ловить на этой секунде беззащитной распахнутости. У нашей сборной была полная и абсолютная победа в каждом случае.

— Ты даже участвовал в межвузовском соревновании по рукопашному бою. Как успехи?

— Чемпионом стал. Но поражения всегда бывают, как без них. Чаще всего проигрываешь своим же — тайским боксерам. В Москву четыре раза выезжал, участвовал там как в любительских, так и в профессиональных видах состязаний.

— В чем отличия любителей от профессионалов?

— У любителей необходима полная экипировка — шлем, щитки на ноги, подлокотники, даже нагрудный щит. А у профессионалов только перчатки и защита для паха. Ноги и локти очень сильно отбиваются пи этом. Бить голенью по защите очень болезненно...

Тут Антон задрал штанину брюк и показал перекореженную кость голени — всю в гематомах и буграх. Поясняет, что после профессионального боя бойцам приходится долго отходить: каждый находит у себя переломы и разрывы кожи лица, колен и локтей. Голова у тайского бойца всегда вся в шишках. Для того чтобы кожа лица так просто от ударов противника не лопалась, секундант должен очень часто мазать вазелином лицо.

Несмотря на то что раунд длится всего три минуты, этот вазелин попросту съедается ручейками пота. При малейшем перерыве секундант опять мажет лицо боксера вазелином. Если же боксер, что называется, «поплыл», теряя ориентацию, тайский бой тут же прекращается.

Антон Бабушкин не лукавя заявляет, что если неподготовленный человек нарывается на драку на улице, с ним он легко может сделать все что угодно. Поэтому он старается избегать конфликтов. Но однажды повздорил в ночном клубе и тут же сломал челюсть задире. Чуть дело до суда не дошло, но через адвоката заявление потерпевший все же забрал.

Антон замечает, что ему совсем незачем поднимать на кого-то руку. Вся уличная возня — это для неподготовленных новичков, считает он.
Выступать в боях он собирается еще года три — не больше. В ближайшее время собирается съездить в Тайланд, как раз на сезон летних каникул. Хотел бы там отработать технику ударов с местными бойцами. При институте «Муай-тай» можно позаниматься до полугода.

Там и бойцов больше, и уровень жесткости тренировок намного выше. Конечно, секреты у восточных мастеров единоборств есть, но Антон не рассчитывает узнать сразу все тайны. Больше всего его интересует, как их бойцы могут мощно дышать, никак не сбиваясь на ритм драки. Почему — загадка.

Все свободное время от учебы и спаррингов Антон учится расслабляться. Говорит, что чем лучше ты отвлечен и отстранен умом перед боем, тем эффективней будет сражение. Техника медитации тоже важна. После этого, заверяет Антон, появляются необыкновенная бодрость, четкость осознания всего.

Раз в году в Таиланде все дерутся

В память о легендарном воине Най Кхан Томе 17 марта тайцы отмечают «боксерскую ночь»

Тайский бокс (муай-тай) — боевое искусство Таиланда. Одно из значений слова «тай» — «свободный», поэтому название этого боевого искусства можно перевести и как «свободный бой».

Поединки в тайском боксе ведутся в полном контакте по очень жестким правилам. Основу муай-тай составляет ударная техника. Удары наносятся на всех уровнях: в голову и по корпусу, руками и ногами, локтями и коленями. Захваты и броски играют второстепенную роль. В муай-тай культивируется также прикладная техника: работа с колюще-режущим оружием, различными видами кинжалов, палками, метательными ножами и проч.

Легендарный воин Най Кхан Том считается покровителем тайского бокса. Во время войны с Бирмой в 1774 г. он попал в плен. У бирманцев существовало собственное боевое искусство — парму. Король Бирмы Мангра решил устроить поединок между тайскими боксерами и мастерами парму, чтобы выяснить, какое искусство сильнее. Най Кхам Том один сражался по очереди с десятью бирманскими мастерами без перерыва. Победив во всех десяти поединках, он получил свободу и вернулся домой национальным героем. До сих пор ежегодно 17 марта в Таиланде отмечается «боксерская ночь»: по всей стране проводятся бои в честь легендарного воина.

В муай-тай существует два стиля. Муай лак (букв. «твердый бой») сейчас встречается редко. Раньше этот стиль был распространен в деревнях. Муай лак — это твердая, устойчивая позиция бойца, мощная защита, медленные перемещения. Действия построены на контратаках, бой в основном ведется на ближней дистанции. Муай киеу (букв. «щегольской бой») построен на финтах, уходах, обманных движениях, боец постоянно перемещается. При этом на жесткости боя специфика муай киеу никак не отражается.

Схватке в муай-тай предшествует танец рам-муай. Это не только дань древней традиции, но и своеобразная физическая разминка, а также психологическая подготовка бойца перед поединком. (По исполнению рам-муай можно определить, к какой школе он принадлежит и какой технике отдает предпочтение.) Перед схваткой соперники медитируют. Поединок проходит под традиционную музыку уай-кру, задающую ритм боя. Считается, что звуки инструментов наделены магическими свойствами.

Униформа тайского боксера — спортивные шорты, ритуальная повязка на голове (на время боя она отдается тренеру) и боксерские перчатки. Раньше для защиты использовались раковины моллюсков, сейчас — стандартные паховые раковины.

Метки:
baikalpress_id:  20 044