Женщины-капитаны «летают на птичках»

Из девяти речных трамвайчиков на Ангаре осталось лишь два

Как только установилась хорошая погода, жители Студгородка получили возможность добираться до дома из центра Иркутска речным транспортом. Стоимость билета — 40 рублей — никого не пугает, даже наоборот — совершить путешествие по воде и полюбоваться красавицей Ангарой желают многие, к тому же дорога недолгая — всего десять минут.

В выходные дни речные трамвайчики «Лебедь» и «Сокол» пользуются особой популярностью — горожане и гости Иркутска специально приезжают на бульвар Гагарина, чтобы совершить 30-минутную прогулку на «птичках». При этом неподдельный интерес отдыхающих всегда вызывают капитаны теплоходов: и «Соколом», и «Лебедем» управляют женщины — Юлия Бессалова и Елена Серебренникова.

Юлия и Елена выросли на реке, и о том, чтобы стать капитанами, они мечтали с детства. У Юли кассирами на «птичках» работали мама и бабушка, а Елена была очень дружна с прежним капитаном «Ласточки», Лидией Давыдовой.
Всего по Ангаре (на территории Иркутска и его окрестностей) раньше ходило девять теплоходов с названиями различных птиц. «Ласточка» держала курс на садоводство «Локомотив», «Голубь» возил отдыхающих на 26-й километр реки, на залив. «Чайка» была ремонтным судном, а остальные ходили по маршруту бульвар Гагарина — Лисиха, время в рейсе составляло один час.

— Народу было очень много, все суда выходили загруженными под завязку, — вспоминает капитан «Сокола» Елена Серебренникова.

Сейчас «птички» не принимают на борт больше ста пассажиров, хотя когда-то были рассчитаны на 133. Судам уже больше полувека, они отхаживают третий срок. 25 мая «Соколу» исполнится 53 года.

Все остальные «птички» давно списаны, а «Лебедь» с «Соколом» продолжают летать во многом благодаря заботливым женским рукам капитанов, которые каждую зиму занимаются ремонтом легендарных судов, ведь эта работа была настоящей целью их жизни, и к осуществлению мечты девушки шли долго и планомерно.

Юля начинала с кассира, а Елена прошла путь от моториста. Потом девушки окончили Красноярское речное училище по специальности «Техник-судоводитель». Затем — Новосибирскую академию водного транспорта. При этом Юля получила специальность инженера-судоводителя, а Елена — инженера по организации перевозок и управлению на водном транспорте.

За то время, что дамы работают на «птичках», никаких особых происшествий на воде не случалось. Лишь однажды, когда еще трамвайчики ходили до садоводства, команда спасла собаку. Боксер поплыл за палочкой, но не смог справиться с течением. За спасение домашнего любимца его хозяева подарили команде щенка.

Сейчас «птички» отправляются в рейс только в хорошую погоду. Они ходят по Ангаре с мая по сентябрь, а все остальное время женщины-капитаны занимаются ремонтом теплоходов, скучают по штурвалу и ждут, когда откроется навигация.

Метки:
baikalpress_id:  20 016
Загрузка...