Иркутская художница рисует предвидения

Нинель Звонкову к живописи привело непостижимое

Иркутянка Нинель Звонкова, несмотря на почтенный пенсионный возраст, живет ярко и насыщенно. Она путешествует, пишет книги, несколько лет назад начала рисовать картины. И это не простые любительские полотна — по словам художницы, они могут лечить людей, наполняют позитивной энергией и даже способны предвидеть некоторые события.

Глаз Богородицы в окне

Жизнь пенсионерки не назовешь легкой — крошечная пенсия в 2500 рублей не позволяет не то что осуществить заветные мечты, а просто жить достойно. Приходится всячески выкручиваться — подрабатывать, например. Приходилось Нинель Васильевне и менять большую жилплощадь на меньшую — чтобы удовлетворить свою страсть к путешествиям. А с недавних пор художница начала писать картины, да не простые, а, как говорится, с секретом. "Сумасшедшая!" — может кто-то воскликнуть в сердцах. Но разве жить наполненной жизнью, так, как приказывает тебе сердце, есть сумасшествие?

"Именно боль способна напомнить человеку о нашем высшем предназначении", — так красиво сказал кто-то из великих. Нинель Звонкова хлебнула боли сполна — муж ее умер молодым, заводить детей настоятельно не рекомендовали врачи. Звонкова училась в Москве (режиссерский факультет театрального училища им. Щукина) и Ленинграде (Высшая профсоюзная школа), а работать пришлось на БАМе, в молодежном рабочем театре. В 1988 году Звонкова вернулась в Иркутск, работала в Иркутской студии телевидения, написала книгу, отрывки из которой были опубликованы в одном из московских журналов. Это было время, когда страна узнала имена Джуны, Кашпировского, Чумака. Эти люди приводили Звонкову в восхищение. И 1 апреля 1991 года с ней произошло событие, которое действительно перевернуло жизнь женщины.

— В этот день я еле встала с кровати, — с волнением вспоминает Нинель Васильевна. — Сходила на работу, отпросилась и легла спать. Моя кровать стояла напротив окна, которое выходило на многоэтажный дом. Шторы были закрыты. Я проснулась от того, что кто-то словно прижимал меня к кровати. "Хватит, хватит, я слышу", — мысленно сказала я. "Слышишь — так вставай", — словно ответили мне. Я открыла глаза и увидела, что вся комната заполнена мягким фиолетовым светом, а в окне я увидела огромный карий глаз. Судя по энергетике, это был женский глаз. Я прошла на кухню, где на табуретке сидела моя знакомая. "Вы как сюда попали?" — спросила я. "Взяла ключи у Валентины", — таков был ответ (Валентина — соседка Звонковой). "Ты устала? — мягко спросила меня женщина. — Иди отдыхай". Очнулась я только в семь часов от того, что громко хлопает форточка. За окном бушевала пурга. Тогда я впервые взяла в руки карандаш.

Позднее Нинель Звонкова из разных источников узнала, что это был глаз Пресвятой Богородицы и видение это означает, что квартира и ее обитатели были взяты под защиту. С этого времени Звонковой стали сниться вещие сны, например у подножия большой горы ей встретился высокий красивый человек, дающий свое благословение. Позднее, посетив Знаменский монастырь, она увидела его на иконостасе — это был Сергий Радонежский, покровитель вдов и сирот.

Художница написала цунами до его появления

С тех пор Нинель Васильевну, что называется, понесло. Картины она писала одну за другой, ими увешана вся ее квартира, и в конце апреля в городском музее истории открывается ее первая выставка "Семь чудес Вселенной". Семь — это количество цветов радуги, художница только их использует в своих работах, избегая мрачных тонов.

В своей первой работе художница изобразила привидевшийся глаз, а также дуб Богородицы, который, как она потом узнала, растет в Португалии. Насыщенный фиолетовый цвет присутствует и на этом полотне. Одна из последних работ — "Сириус", планета, где живут небожители. Кстати, работы художницы отметил и Фонд Союза космогуманистов.

Случалось художнице и предвидеть некоторые события. Например, землетрясение в Юго-Восточной Азии. Звонкова как раз собиралась в Таиланд, и ее томило какое-то неясное предчувствие, беспокойство. Но в то же время неведомая сила заставляла писать. В результате родилось полотно, где косвенно, иносказательно было изображено цунами. А позднее произошла эта ужасающая катастрофа.

Или, например, картину с рыбой тоже можно в какой-то степени читать чудесной. Сначала родилось полотно с необычной с виду рыбой, а затем, тоже в Таиланде, в гостинице Звонкова увидела аквариум, в котором плавала рыба, ею нарисованная! Тайцы сказали, что это рыба-чистильщик, на которую они медитируют.

Нинель Звонкова уже не представляет своей жизни без этих полотен. И свой дар называет радостью.

— Зимой, когда не хватает солнца, света, тепла, мой дар и мои картины помогают мне, согревают, спасают от одиночества, — говорит она. — Без них наступает пустота. Не знаю, как переживу месяц, когда картины будут на выставке в Музее истории Иркутска.

Относиться к этой истории можно по-разному. Но существование мира, параллельного реальному, наверное, оспаривать все же трудно. Да и нужно ли?

Загрузка...