Депрессию победит мультивитамин!

Иркутяне дегустировали соки

Дадим отпор авитаминозу! Пришло время подбросить изможденным организмам приличную порцию витаминов. В настоящий период сибирякам приходится довольствоваться прошлогодним урожаем фруктов и овощей, которые утратили былую свежесть и стали дряблыми. Спасти нас в этих суровых условиях может только качественный сок. Не зря зима/весна — самый горячий сезон у производителей данного сегмента рынка. Для народной экспертизы наши корреспонденты отобрали не только один из самых популярных, но и самых витаминных видов — сок мультивитаминный.

Пить сок не только полезно, но и модно

Знающий потребитель сегодня с особым пристрастием читает этикетку на пакете с соком, соотнося содержание консервированного сырья, сахарного сиропа, ароматических добавок и прочих ингредиентов со своим пониманием здорового напитка. В ответ на такие запросы производители стали выносить информацию о содержании витаминов на упаковку.

Яркие коробки и пластиковые бутылочки пестрят надписями: "Витамины в твоем активе!", "Обогащен кальцием", "Усиленная витаминами формула". Лидирующие позиции занимают: яблочный, апельсиновый, томатный соки, фруктовая смесь, или мультивитамин.

Новый вкус или комбинация соков всегда вызывает у покупателей интерес. Неизменными компонентами фруктовой смеси являются концентрированные соки и пюре. Минимальная массовая доля фруктового сока 50%.

Соковый рынок

Сегодня в этом сегменте можно выделить три группы продукции: нижнюю, среднюю и премиальную. К первой — самой покупаемой — относятся некоторые соки в стеклянных банках и картонных упаковках без крышек.

Разнообразная тара — одна из отличительных особенностей сокового рынка на современном этапе. Однако после долгих дискуссий специалисты пришли к выводу, что идеальной упаковки, не влияющей на качество сока, пока нет.

Стекло значительно уступает тетрапаку. При мытье стеклянной тары используется щелочь. Ко всему прочему, стекло пропускает ультрафиолетовые лучи, разрушающие витамины.

Как производят сок

Промытые плоды и ягоды перерабатывают по-разному, в зависимости от принятой технологии. Сок из крупных цитрусовых (апельсинов, лимонов, грейпфрутов) отжимают из каждого плода отдельно. Яблоки измельчают, и полученную кашицу пускают под пресс. Персики, абрикосы, сливы и другие косточковые сначала освобождают от косточек, а затем тоже прессуют. Любая из этих технологий позволяет отжать только 80% сока.

Чтобы уменьшить потери, производители пускают жмых на повторную переработку. Его промывают чистой водой, в которой растворяются остатки сока, и получают промывной экстракт. Он, разумеется, уже сильно отличается от первого сока: более мутный и содержит вещества из мякоти ягод или пленок цитрусовых. Промывной экстракт цитрусовых сильно горчит, и производители не могут добавлять его в сок больше 20%, так как такой горький напиток будет трудно продать.

Выбирая сок, ориентируйся на стандарт

Как правильно читать этикетку? На упаковке должен быть приведен состав концентрата. ГОСТы не допускают никаких добавок в концентрат, а по ТУ таких ограничений нет. Новое время диктует новые методы работы. Соки в трехлитровых банках, которые продавались в застойные времена, хранились не дольше 3—6 месяцев. В настоящее время новые технологии позволяют увеличить срок хранения соков примерно вдвое. Тем не менее, открытую упаковку сока рекомендуется хранить в холодильнике не более суток.

В продовольственную корзину наших корреспондентов попала следующая продукция: сок Active+ от ОАО "Лебедянский" (Липецкая обл.), мультифрукт "Добрый" от ЗАО "Мултон" (г. С.-Петербург), сок "Ясли-сад" от ЗАО "Мултон" (Московская обл.), мультивитамин "Сокос" от ОАО "Нидан-соки" (завод "Нидан-Гросе", Московская обл.).

По традиции народная экспертиза проходит на втором этаже ТК, в кафе "Чудо-блюдо". Организаторы акции предварительно разлили купленный ассортимент идентичных соков по индивидуальным стаканчикам. По правилам дегустация проходит в закрытом виде. Эксперты оценивают образцы только по показателям, доступным обычному потребителю: цвет, внешний вид, вкус, аромат, послевкусие.

Спортсменки и красавицы предпочитают пить только натуральные соки

Открыли нынешнюю дегустацию две привлекательные девушки — Дарья и Алена. Первые участницы поведали нашим журналистам о том, что работают артистками Иркутского цирка, а в свободное время тренируют юных гимнасток.

— С удовольствием попробуем предложенные образцы. Сок покупаем очень часто. Я отдаю предпочтение яблочному без мякоти, — рассказала Дарья. — Стараюсь выбирать только 100-процентные соки. Какой смысл покупать нектары или напитки?

Алена поддержала подругу следующими словами:

— Весной разумно заменить привычные чаи и газировку на натуральные соки. Фруктовые соки полезны только тогда, когда не содержит искусственных добавок и красителей.

Попробовав наш супервитаминный сок, Дарья выбрала смесь из стаканчика, где помещалась продукция под названием "Ясли-сад" от ЗАО "Мултон" (Московская обл.).

— Мне понравился набор фруктов этого сока. Нет экзотических ароматов маракуйи, манго, киви... Сок сладкий за счет естественной сладости фруктов. Доминируют яблоко и морковка. Сок богат каротином, поэтому насыщенно-рыжего цвета.

Алене пришлась по вкусу продукция из другого стаканчика — как оказалось, это сок Active+ от ОАО "Лебедянский".

— Богатый букет вкуса и аромата. Здесь ощущается пикантный вкус сока из лимона. Смесь обогатили витамином С.

Мультивитамины заложены и в соках из овощной смеси

Следующая участница, Мария, рассказала, что сок покупает постоянно. Из всех видов выбирает овощную смесь.

— Конечно, полезность таких соков не вызывает дискуссий. Лично мне нравятся составы из разных овощей. Недавно попробовала образец, где помимо классических ингредиентов овощного сока добавили сладкий перец. Вообще, сегодня на рынок выходят новые бренды. И потребители находятся в постоянном поиске сочетания натурального вкуса, качества и доступной цены. Каждый новый вид сока стараешься купить и оценить по достоинству.

Из предложенных нами образцов Мария особенно отметила сок, который, как оказалось, принадлежит марке "Добрый" (ЗАО "Мултон", г. С.-Петербург).

— Интересное решение. Вообще, конечно, мультифрукты все хороши, и выбирать сложно. Но этот мне показался самым приятным, освежающим и бодрящим. Не слишком сладкий, с приятным ароматом экзотических фруктов.

Не прошла соковая экспертиза и без внимания детей — в дегустации приняла участие Настена. Она заглянула с бабушкой в кафе, чтобы перекусить, и попала на наше интересное мероприятие.

— Мне больше понравился сок из этого стаканчика. Потому что он самый сладкий, вкусный и некислый. Пахнет апельсинами и яблоком.

Как оказалось, девочка выбрала сок под названием "Сокос" от ОАО "Нидан-соки" (завод "Нидан-Гросе", Московская обл.).

Подведем итоги

Всего в этот день в экспертизе приняло участие 22 человека. Самым вкусным был признан сок "Ясли-сад" от ЗАО "Мултон" (Московская обл.), его выбрало 32% от общего числа участников. Второе место занял сок Active+ от ОАО "Лебедянский" — 25% голосов. Третье место присудили соку "Сокос" — 28% голосов. И, наконец, четвертое место наши участники отдали соку "Добрый" (ЗАО "Мултон", г. С-Петербург), сегодня он понравился только 15% участников.

Как распределились голоса

1-е место — "Ясли-сад" (ЗАО "Мултон", Московская обл.) — 32% голосов

2-е место — сок Active+ (ОАО "Лебедянский", Липецкая обл.) — 25% голосов

3-е место — сок "Сокос" (ОАО "Нидан-соки", завод "Нидан-Гросе", Московская обл.) — 28% голосов

4-е место — сок "Добрый" (ЗАО "Мултон", г. С.-Петербург) — 15% участников

Загрузка...