Кайт — это воздушный змей для зимы

Как говорят знающие люди, это устройство было создано для получения личного удовольствия

Зимой выходные ни люди предпочитают проводить по-разному. Кто-то идет на каток либо спускается с горы на лыжах или сноубордах. И лишь небольшую группу экстремалов нередко можно увидеть катающимися на льду всего периметра Иркутского залива. Они собираются здесь для того, чтобы приумножить все эти удовольствия и, поймав ветер, катиться по ветру с помощью нехитрого приспособления — кайта, который дает возможность кататься по равнине на всем, что движется.

Что такое кайт?

Начнем с описания того, как выглядит кайт. Кайт — это воздушный змей, по конструкции сильно напоминающий параплан, предназначенный для буксировки кайтера по снегу, льду, воде или по земле. Кайты приводят в действие все, что может скользить и двигаться: по снегу и льду кайтеры катаются на горных лыжах, сноуборде или коньках, на воде используют вейкборд (специальная доска, аналог серфинга) или водные лыжи.

Кайт создавался не для каких-то практических целей и пока не имеет применения в народном хозяйстве. Он создан для получения личного удовольствия. Вместе с любимыми лыжами или сноубордом вы можете возить его в багажнике своего автомобиля или носить за спиной в рюкзаке и в любой момент, подойдя к заснеженной равнине, развернув его, почувствовать радость от быстрого скольжения.

Кайтинг — это современный и динамично развивающийся вид спорта, доступный каждому и способный обеспечить увлекательный, незабываемый и здоровый отдых для любого человека. Все, что для него нужно, — это снег, ветер и любовь к скорости.

Кайт дает огромный простор для фантазии. Посудите сами — с его помощью можно гонять по заснеженной равнине или замерзшему озеру, по суше или воде. Можно делать гигантские прыжки до нескольких метров в высоту или идти под разным углом к ветру, в том числе и под острым. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения на кайте — это — 80 километров в час. В Сибири кайтинг год от года становится популярнее, особенно зимняя его разновидность, так как зима у нас длится до шести месяцев.

С чего начать

Специалисты по кайтингу говорят, что самое лучшее время для обучения — это зима. Можно кататься по любым полям, плоским или бугристым, но лучше всего для этого подходят замершие водоемы, покрытые льдом и припорошенные снегом, к тому же они полностью открыты для ветра. Вы становитесь на сноуборд или лыжи (в зависимости от предпочтения), а инструктор поможет правильно взять старт. Научиться управлять кайтом можно за одно занятие. Главное, как говорят знающие люди, — это почувствовать ветер, найти так называемый термик.

Сам кайт летит в воздухе на высоте от десяти метров, а вы прицеплены к нему стропами. Конструкция, в основе которой купол, и в самом деле нехитрая. Кайтер управляет воздушным змеем с помощью строп. Начинать кататься лучше при слабом ветре, не более восьми метров в секунду, так как при сильном можно не справиться с управлением или улететь на несколько километров в неизвестном направлении. К тому же это может быть опасно не только для вас, но и для окружающих.

Для кайтинга выбирают место, вблизи которого нет линий электропередачи, построек, транспорта. Самая лучшая одежда для этого вида спорта — это лыжный комбинезон и все прилагающиеся к нему атрибуты: очки, непромокаемые перчатки и т. д. В первый раз кайт лучше взять напрокат и воспользоваться услугами инструктора. Проще всего это сделать, обратившись к любому из катающихся кайтеров. Вам все покажут либо посоветуют, к кому можно обратиться, так как многие из катающихся — практикующие спортсмены.

Навыки управления воздушным змеем прививаются достаточно быстро. Лучше всего начинать с пилотажки — тренировочного двухстропного кайта для обучения — площадью до двух квадратных метров. С ним вы научитесь управлять змеем и почувствуете ветер, он более медленный при вращении и более легкий при запуске.

Что касается дальнейшего обучения, то лучше выбрать четырехстропный кайт, который мгновенно взлетает во время порыва, дает возможность регулировать больший диапазон ветра и выполнять быстрые маневренные повороты.

Если вы собираетесь осваивать кайтинг зимой, то лучше всего это делать на лыжах или сноуборде, на чем вам удобнее. Практика показала, что на лыжах стартовать и поехать проще, чем на сноуборде. Зато сноуборд по динамике больше напоминает доску для катания по воде и после него проще переходить на летний кайт и морские волны.

Специально обучиться кайтингу можно на нескольких прибайкальских турбазах, где проходит сначала инструктаж, а потом только можно взять буксировку и старт. Такое обучение длится около восьми часов и стоит около трех тысяч, зато после него вы можете смело себя считать профессиональным кайтером.

Также можно обратиться к кайтерам, которые бороздят водные просторы Байкала и Иркутского водохранилища. Оплата от 200 рублей в час и выше. Но если кайтинг вас увлечет, то кайт всегда можно приобрести в личное пользование. Стоимость парапланов колеблется от 1000 до 1800 долларов за отечественные и от 2500 долларов и выше за импортные. Надувные кайты стоят намного дороже, чем фойлы.

Разновидность кайтов

История кайтсерфинга начиналась с каркасных змеев. Это кайты с жесткой конструкцией. Их строили древние китайцы и средневековые монахи. На них военные моряки ХХ века поднимались над кораблями, чтобы издалека увидеть врага, с их помощью буксировали лодки, каноэ, и в конце концов люди стали кататься на них, используя тягу просто для развлечения. За каркасными змеями пришли фойлы, получившие свое название от английского слова foil ("фольга"), так как они набирают воздух за счет набегающего потока. И последним шиком в мире кайтов стали надувные змеи — с баллонами, наполненными воздухом.

Кайт-фойл нашел свое применение в буксировке людей по твердым поверхностям: льду, снегу, земле и песку. Его, конечно, можно использовать и на воде, но если фойл упадет, то поднять его с воды уже, скорее всего, не удастся.

В полете фойл внешне похож на крыло параплана. В передней кромке у него есть клапаны, в которые попадает воздух, и змей держит форму за счет набегающего потока. Такой кайт отлично подходит для зимы — для буксировки по снегу и льду. Кайт-фойл компактен и складывается в небольшой рюкзак.

Надувные кайты по конструкции более сложные, чем фойлы. Кроме специального материала они имеют каркас из баллонов с воздухом. Воздух закачивается в баллоны с помощью специального насоса, который обычно продается в комплекте с кайтом. Надувной кайт тяжелее фойла, однако держится на воде за счет надувной конструкции и может перезапускаться. Фойлы лучше всего использовать зимой: в это время года такой кайт надежнее и безопаснее, чем надувной. Надувной же кайт отлично приспособлен для воды: он не тонет, быстро перезапускается и не складывается. Зато зимой на снегу некоторые детали баллона могут стать хрупкими от мороза и сломаться. Или же кайт может зацепиться баллоном за ледяной торос и порваться.

Размер кайта должен соответствовать силе ветра и вашему весу. Обычно размер кайта указывается на куполе. Если его там нет, то ищите указания о площади в паспорте змея или на рюкзаке. Общее правило для всех моделей и разновидностей кайтов: чем сильнее ветер или вес кайтера, тем меньше кайт. Самая ходовая длина строп — от двадцати до тридцати метров. В очень сильный ветер можно использовать десятиметровые стропы. В современных кайтах обычно используются четыре основные стропы и по желанию одна дополнительная — для облегчения перезапуска.

Метки:
baikalpress_id:  19 856