Коммунальные платежи можно вернуть

Если вы отсутствовали дома больше пяти дней, то это повод требовать перерасчета оплаты за квартиру

В середине прошлого года принят ряд постановлений правительства, которые имеют большое значение для каждого собственника жилья. Знание этих актов поможет эффективно управлять своим имуществом, требовать своевременного исполнения условий договора на поставку коммунальных услуг, а в некоторых случаях и сократить финансовые расходы. Одним из таких нормативных актов является Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, которое утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

По словам генерального директора центра юридического обеспечения и правовой экспертизы "Новация" Татьяны Возжаевой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

- К общему имуществу относятся лестничные площадки, лестницы, коридоры, колясочные, встроенные гаражи, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, земельный участок, на котором расположен дом, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, - объясняет Татьяна Владимировна.

- Что должны делать собственники, чтобы их общее имущество всегда было в хорошем техническом состоянии?

- В целях поддержания общего имущества в надлежащем состоянии правилами установлено, что собственникам необходимо проводить осмотр общего имущества. Осмотр проводится для своевременного выявления дефектов, неисправностей, повреждений. В зависимости от способа управления многоквартирным домом осмотры проводят либо сами собственники, либо лица, которых собственники привлекли на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, либо ответственные лица ТСЖ, либо управляющая организация. Результаты осмотра следует обязательно оформить актом, который и будет являться основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии общего имущества требованиям законодательства РФ.

- Как быть, если мой сосед считает, что текущий ремонт нужен, а я не считаю?

- Текущий ремонт проводится по решению общего собрания для предупреждения преждевременного износа и поддержания работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. В состав работ по текущему ремонту не входит ремонт дверей в жилое помещение и окон, расположенных внутри жилого помещения. Если износ общего имущества достиг предельно допустимых характеристик надежности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, то собственники обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов и провести капитальный ремонт.

- Кто и в каком размере определяет сумму расходов на содержание дома?

- Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств. В соответствии с пунктом 17 правил собственники обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Плата устанавливается в размере, который обеспечит содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Следует помнить, что размер платы во многом зависит от того, какой способ управления выбрали собственники на своем общем собрании. Так, если принято решение, что управлять многоквартирным домом будет управляющая организация, то указанный размер платы устанавливается с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. При непосредственном управлении размер платы соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками с лицами, оказывающими услуги или выполняющими работы на основании решения собственников. Размер платежей по содержанию и ремонту общего имущества для собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, определяется органами управления товарищества на основе утвержденной сметы на соответствующий год. Если же собственники не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

- А если произошла авария или требуется провести ремонт или замену оборудования?

- Пунктами 10, 49 правил установлено, что перерывы для проведения плановых ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного письменного уведомления потребителя не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Если неполадки обнаружены в работе внутридомовых инженерных систем или инженерных коммуникаций, расположенных вне дома, то информацию до потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг следует довести в течение суток со дня обнаружения неполадок.

При возникновении аварии или угрозы возникновения аварийной ситуации, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено без предварительного уведомления.

Через месяц после письменного предупреждения возможно приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, если: требуется проведение планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников дома; выявлены факты самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; получены предписания уполномоченных органов; в случае использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан.

- Вправе ли исполнитель прекратить поставку коммунальных услуг в случае задолженности по их оплате?

- Да, в соответствии с пунктом 80 правил, предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено или ограничено, но только через месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в случае если он не полностью оплатил коммунальные услуги. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по одной или нескольким коммунальным услугам, превышающей 6 ежемесячных размеров оплаты.

Одновременно правила определили, что действия по приостановлению или ограничению приостановления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом доме, а также к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

- В каком порядке можно произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, если гражданин какое-то время отсутствовал?

- При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Для этого необходимо в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя подать заявление в ту организацию, которая предоставляет коммунальные услуги. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документами, подтверждающими временное отсутствие, могут являться:

- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенная по месту работы;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания потребителя;

- справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

- иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Перерасчет производится в течение 5 рабочих дней пропорционально количеству дней временного отсутствия, не включая день выбытия и день прибытия. Этот порядок применяется в случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

- В каких случаях и по каким основаниям может наступить ответственность исполнителя?

- В пункте 77 названных правил перечислены случаи, когда потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты штрафа, пени. Основаниями для предъявления претензий являются превышение допустимых перерывов в предоставлении коммунальных услуг, отклонения от допустимой температуры горячей воды в точке разбора, превышение допустимой продолжительности перерывов электроснабжения, теплоснабжения, установленных в приложении 1 правил. Так, потребитель обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва в подаче холодной воды составляет:

- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать:

- 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

Для проведения профилактических работ продолжительность перерыва устанавливается в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

- 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

- 24 часа при наличии одного источника питания.

Центр юридического обеспечения и правовой экспертизы "Новация"

- оформление прав на недвижимое имущество;

- представительство в судах;

- юридическое сопровождение бизнеса;

- консультации по вопросам любой сложности, связанным с закреплением прав на объекты недвижимости и заключением с ними сделок; договоров участия в долевом строительстве;

- составление проектов различных гражданско-правовых договоров;

- рекомендации и оформление документов по проведению общих собраний собственников квартир по выбору способа управления жилыми домами;

- приватизация жилых помещений, земельных участков.

Иркутск, ул. Байкальская, д. 215а, т. 35-65-85.

Метки:
baikalpress_id:  6 868
Загрузка...