Иркутское пиво варит немец

В Прибайкалье почти не осталось местных марок пива

Потребление пива в Иркутской области составляет примерно 50 литров на человека в год, и это включая грудных детей и беременных женщин. Несмотря на то что в 2005 году был принят Федеральный закон "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе", говорить о снижении потребления пенного напитка пока не приходится.

"Адмирал Колчак" приказал долго жить

Пивной рынок уже давно и серьезно перегрет, тем не менее после очередных переделов собственности, произошедших в последние годы на пивзаводах Иркутской области, обороты пивной продукции только возросли. При этом прослеживается тенденция к появлению на рынке Приангарья известных пивных брендов, в то время как местные марки постепенно уходят в небытие.

После того как некогда крупнейшее предприятие пищевой промышленности Иркутской области — Иркутскпищепром — приказало долго жить, иркутянам пришлось расстаться со многими полюбившимися продуктами. С 2003 года и по сегодняшний день все 15 предприятий, входивших в состав пищепрома — кондитерские фабрики, пищекомбинаты и пивзаводы — были распроданы.

Когда практически до основания была разрушена кондитерская фабрика "Иркутская", а пищекомбинаты области дышали на ладан, все-таки еще оставалась надежда, что Иркутский пивобезалкогольный комбинат, переименованный к тому времени в Байкальскую пивоваренную компанию, будет существовать. По крайней мере об этом постоянно говорило руководство компании, ссылаясь на серьезные планы по модернизации производства.

Тем не менее завод был продан. С ноября 2005 года он входит в состав группы Heineken в России и называется ООО "Пивоварня Хейнекен Байкал". Там больше не выпускают пиво "Адмирал Колчак", "Губернаторское" и "Брандмайор".

Однако пивоварня решила не отказываться совсем от региональных брендов и начала выпуск пива "Жигулевское", "Крепкое" и "Берег Байкала".

Как рассказала Анастасия Малыгина, менеджер по связям с общественностью ООО "Пивоварня Хейнекен Байкал", за минувший год на предприятии прошла реконструкция производства, было введено в эксплуатацию новое оборудование. А директором по производству стал специалист из Германии с более чем 20-летним стажем в области пивоварения Бернард Кауффман. Помимо национальных брендов ("Охота", "Три медведя"), а также лицензионного Zlaty Bazant пивоварня внедрила в производство совершенно новый бренд — "Берег Байкала". Сергей Филиппов, генеральный директор ООО "Пивоварня Хейнекен Байкал", считает, что новая марка "Берег Байкала" должна усилить позиции пивоварни в регионе.

Тем не менее уже в скором времени эти позиции могут пошатнуться. Пивоваренная компания "САН Интербрю", которая является частью мирового производителя пива In Bev, строит в Ангарске новый пивзавод, где собирается производить известные пивные бренды — "Клинское", "Сибирская корона", "Толстяк", Staropramen и другие.

По словам Андрея Любина, директора по корпоративным связям ОАО "САН Интербрю", в планах компании не значится выпуск местных марок пива, но такая возможность не исключается.

Сергей Филиппов, генеральный директор компании "Пивоварня Хейнекен Байкал", будущего конкурента пока не опасается.

— Мы уважительно относимся к другим игрокам на рынке. Что касается нас, то мы будем продолжать поддерживать высокие стандарты качества, повышать эффективность производства, придерживаться социально-ответственного подхода к ведению бизнеса и, конечно, радовать потребителей качественной продукцией, — отметил Филиппов.

В Ангарске вместо пива разливают воду и делают квас

Из других игроков на местном пивном рынке успешно работает Братский пивзавод (ЗАО "Гелиос"). Он выпускает 14 наименований пива, в том числе несколько видов пива "Братское". В настоящее время в разработке находится и новый весьма крепкий сорт (18%), название которому еще не придумано.

В ЗАО "Усть-Илимский пивоваренный завод" "СМ Номер один" также рассказали, что предприятие работает стабильно и даже наращивает объемы производства. А марки пива — "Компанейское", "Охотничье", "Пражское", Монарх" и "Хмельное" пользуются успехом не только в области, но и за ее пределами. Тем не менее ЗАО "Усть-Илимский пивзавод" находится в стадии конкурсного производства. Взяв неподъемные кредиты, в том числе и в Сбербанке, завод не смог с ними расплатиться. Дело было передано в арбитражный суд. Специалисты Байкальского банка Сбербанка РФ не могут понять, каким образом это предприятие может работать, ведь при введении внешнего управления замораживаются все налоговые выплаты.

Не менее любопытная ситуация складывается и на Ангарском пивзаводе. Хотя это предприятие уже давно не варит пиво, оно продолжает носить гордое название — ЗАО "Ангарский пивзавод". В настоящее время с его конвейера сходит лишь минеральная вода "Иркутская". Летом еще выпускают бочковой квас.

Как удалось выяснить "СМ Номер один", ЗАО "Ангарский пивзавод" и ЗАО "Иркутский завод розлива минеральных вод" имеют одних учредителей.

Метки:
baikalpress_id:  6 851