Иркутянка требует от "Макдональдса" полмиллиона рублей

Женщина больше года пыталась уладить конфликт миром

В прошлом году за правовой помощью в отдел по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку Иркутска обратилось больше пяти тысяч человек. Все они получили бесплатную консультацию. Как всегда, лидером по жалобам остается торговля — на нее приходится почти 70 процентов жалоб, бытовыми услугами недовольны 14 процентов обратившихся за помощью. Наш корреспондент обратился к начальнику отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктору Низовцеву и попросил его составить рейтинг самых курьезных обращений граждан.

Ребенку ошпарили руку горячим шоколадом

По словам Виктора Петровича, с самой необычной жалобой к нему обратилась женщина, ребенка которой обожгли в "Макдональдсе" горячим шоколадом.

— Это произошло полтора года назад в Санкт-Петербурге. Женщина отдыхала в Северной столице вместе с сыном. Зашла в "Макдональдс", чтобы перекусить. Когда ей подавали шоколад, то вылили часть напитка на руку ребенка и сильно обожгли ее. Естественно, женщина обратилась в медицинское учреждение. После этого она долго пытался получить компенсацию в досудебном порядке. Переписывалась с менеджерами, но ни к чему хорошему переписка не привела. Когда женщина поняла, что мирным путем к соглашению не удастся прийти, она обратилась к нам и попросила составить иск в суд.

— Сколько женщина потребовала для компенсации морального вреда?

— 499 тысяч рублей.

— А как она рассчитала его?

— Мы размеры морального вреда не рассчитываем, каждый потребитель вправе его указать самостоятельно.

— Как думаете, она выиграет дело?

— Дело, может, и выиграет, но полностью запрашиваемую сумму, скорее всего, не получит.

Ваша обувь дурно пахнет!

Вторым в рейтинге курьезных обращений стоит мужчина, который в одном из дорогих иркутских бутиков купил за 12 тысяч рублей обувь. Но уже через несколько дней он пожалел об этом. Обувь стала плохо пахнуть, так что у мужчины болела голова. Из-за этого он не мог ездить на машине. Когда потребитель обратился в магазин, то продавцы над ним только посмеялись и отказались возвращать деньги.

— Пострадавший обратился к нам, и только после этого ему вернули деньги. Оказалось, что в процессе выделки кожи была нарушена технология, — рассказывает Виктор Петрович.

Пенсионерка отказалась забирать холодильник

Еще одним курьезом завершилось дело пенсионерки, которая обратилась к сервисный центр за бесплатным ремонтом холодильника. Сотрудники центра, как и положено, забрали холодильник, отремонтировали, а вот возвращать его за свой счет не захотели.

Естественно, пенсионерка стала искать правду и обратилась в отдел по защите прав потребителей. Через полгода уже в суде представитель сервисного центра и женщина заключили мирное соглашение, по которому холодильник должны вернуть бесплатно. Однако когда женщине привезли холодильник, она отказалась его принимать, испугавшись, что ее снова обманут. Чтобы женщину переубедить, сотруднику сервисного центра пришлось звать на помощь чиновника из отдела по защите прав потребителей.

Вместо тонометра пришла бумага

К курьезным случаям можно отнести и случай с женщиной, которая отправила сестре в Краснодар тонометр, но опись вещей в посылке не составила. Когда посылка пришла по назначению, то вместо тонометра в ней лежали несколько пар носков и бумага.

— Можно предположить, что бумагу положили для веса. К сожалению, здесь при всем желании невозможно доказать вину почты, потому что описи не было, — разводит руками Виктор Петрович.

Строительная фирма обманывала старушку полгода

С рейтингом самых бессовестных обманов потребителей гораздо сложнее. Виктор Низовцев считает, что практически каждое обращение иркутян может претендовать на попадание в первую десятку этого рейтинга. Так, одна строительная организация заключила договор с пенсионеркой на строительство дачного домика. Однако даже ко времени сдачи дома работа еще не начиналась. Естественно, женщина ездила несколько раз в офис организации. Там ее обманывали. Говорили, что через несколько дней придет лес и строительство начнется. Сейчас дело находится в суде.

От безответственности производителя пострадала и еще одна пенсионерка. Она купила стиральную машинку, в инструкции к которой говорилось, что ее можно подключать как к горячей воде, так и к холодной. Через некоторое время машинка вышла из строя, и только тогда на самой машинке обнаружили знак — воду горячее 60 градусов использовать запрещено.

— В этом деле вина лежит на производителе, потому что он был обязан указать предельно допустимую температуру горячей воды в инструкции, однако этого не сделал. Пока иск рассматривается в суде. А вот пенсионер из Иркутска уже добился справедливости в суде, выиграв у телефонной компании три тысячи рублей. В декабре прошлого года ему без объяснения причин на две недели выключили телефон, хотя задолженности у него не было.

P.S. Если у вас были курьезные случаи, если вас обманули торгующие организации или продавцы, звоните или пишите в редакцию "СМ Номер один". Мы расскажем о вашей истории и поможем связаться со специалистами.

На кого больше всего жалуются иркутяне:

— 69 процентов на торговлю

— 14 процентов на бытовые услуги

— 3 процента на долевое строительство

— 3 процента на риелторские услуги

— 2 процента на коммунальные услуги

— 1 процент на услуги кредитования

— 1 процент на связь

— 7 процентов на прочие виды деятельности

  • В прошлом году решениями суда иркутским потребителям компенсирован материальный вред в размере 240 тысяч рублей, моральный вред — 10 тысяч рублей.
Метки:
Загрузка...