Иркутский аэропорт заняли люди Абрамовича?

Прежнее руководство предприятия считает, что Федеральное агентство воздушного транспорта лоббирует интересы "Крас Эйр"

Утром 16 января из Москвы в Иркутск прибыли представители Федерального агентства воздушного транспорта во главе с исполняющим обязанности руководителя агентства Андреем Паршинцевым. Вскоре в штабе предприятия "Аэропорт-Иркутск" состоялось совещание, в процессе которого одному из сотрудников аэропорта стало плохо, пришлось вызвать скорую помощь. В это время уже бывший исполняющий обязанности генерального директора предприятия Алексей Куликов находился на больничном, и заменяющий его Анатолий Припузов сообщил, что в аэропорту происходит силовой захват власти.

Напомним, что, после того как трудовой контракт с Алексем Куликовым не продлили, генеральный директор предприятия был избран в результате конкурса. Победителем конкурса стал руководитель авиакомпании "Самара" Константин Былинин, но к обязанностям он не приступил. Кроме того, Алексей Куликов решил обжаловать результаты конкурса в суде.

Тем не менее попытки установить новую власть в Иркутском аэропорту продолжились, и, по мнению Анатолия Припузова, федеральное агентство воздушного транспорта в этой истории играет роль лоббиста, защищая интересы "Крас Эйр" и его генерального директора Бориса Абрамовича (не путать с экс-губернатором Чукотки Романом Абрамовичем).

С приездом в Иркутск представителей федерального агентства работники аэропорта начали поговаривать о том, что вскоре может последовать череда увольнений. Охрана штаба предприятия вообще не знала, что делать и кому подчиняться. Представители федерального агентства прошли в штаб с большой сумкой. Когда охрана пыталась этому препятствовать, ссылаясь на правила безопасности и указания руководства, представитель агентства заявил, что в аэропорту уже действует другое руководство — исполняющим обязанности генерального директора назначен Олег Сухиташвили.

По словам Анатолия Припузова, Сухиташвили и раньше являлся сотрудником ФГУП "Аэропорт-Иркутск", но проработал там меньше года, причем занимался продажами и квалификации необходимой для исполнения обязанностей генерального директора не имеет. Кроме того, пресс-служба аэропорта сообщила, что назначенный Росавиацией на должность и. о. генерального директора Олег Сухиташвили, в прошлом начальник управления военных сообщений на воздушном транспорте, полковник ВС, был осужден военным судом Иркутского гарнизона в марте 2006 года по статье 159 ч. 3 "Мошенничество". Приговор вступил в силу 27 марта 2006 года.

При таком раскладе вариантов развития сложившейся ситуации может быть несколько, в том числе не исключается, что предприятие хотят довести до банкротства и сменить собственника. В настоящее время государственное предприятие "Аэропорт-Иркутск" не стоит в плане приватизации. Однако уже известно, что в перспективе многие аэропорты будут приватизированы.

В этой связи любопытен тот факт, что попытки захвата власти на сегодняшний день происходят не только в аэропорту Иркутска. Примерно по той же схеме меняют руководителей Южно-Сахалинского, Магаданского и других аэропортов.

Припузов полагает, что таким образом происходит передел рынка авиаперевозок. Определенные бизнес-структуры назначают своих людей на руководящие должности, чтобы впоследствии эти люди регулировали процесс приватизации в пользу тех или иных лиц. Однако неясно, почему федеральное агентство взялось за силовые методы решения кадровых вопросов, а Росимущество вообще никак не участвует в процессе.

Что касается предприятия "Аэропорт-Иркутск", то в последнее время оно действительно стало лакомым куском: динамично развивается, увеличились объемы международных и грузовых перевозок, долгов нет... К тому же, несмотря на плохую славу, которую аэропорт заслужил в связи с несколькими крупными авиакатастрофами, иркутский аэродром — один из немногих за Уралом — имеет первую категорию. Но если аэропорт попадет в руки холдинга "Эйр Юнион", созданного генеральным директором "Крас Эйр" Борисом Абрамовичем, то ситуация может измениться кардинально.

По мнению Анатолия Припузова, Красноярск не заинтересован в развитии Иркутского аэропорта и начнет перетягивать перевозки в Емельяново. Тогда "Аэропорт-Иркутск" потеряет свой статус, и последствия этого могут быть самыми плачевными.

Метки:
baikalpress_id:  6 692
Загрузка...