"Помогите, в нашей школе царит беспредел!"

Уважаемая редакция газеты "СМ Номер один", добрый день! Долго думали, куда нам обратиться, и решили адресовать свое письмо вам, потому что, судя по публикациям, именно ваша газета реагирует на все обращения читателей и помогает решать им те или иные проблемы. Очень надеемся, что поможете и нам. А проблема наша давно наболевшая и очень-очень серьезная.

Нет уже больше сил терпеть то, что происходит в нашей куйтунской школе. Терпению когда-то приходит конец. Просто жалеем, почему не били тревогу раньше. В 1993 году после капитального ремонта сгорело основное здание лучшей в то время в районе Куйтунской средней школы — кто-то поджег. Какой сильный был в ней коллектив учителей, а какие знания они давали! А как любили дети свою родную школу! После пожара старшеклассников разместили в приспособленных зданиях. Не смогла работать больше прежний директор, так много сделавшая для укрепления материально-технической базы школы.

Директором стала О.Л.Н., учитель географии, никогда не пользовавшаяся уважением у детей и родителей. Наши дети, да и мы сами (многие из нас учились у нее) были просто "придурками", "свиньями", "поросятами", "бездарями" и т. д. Ее не уважали как учителя, ее просто боялись. Завхозом школы она поставила своего мужа О.В.И. (разве так можно в госучреждении?). И вот на наших глазах наша любимая школа превратилась в частную школу семьи О., со своими законами и нравами.

Вряд ли вы найдете из числа родителей бывших и настоящих учеников школы положительные отзывы, а вот негатива хватит не на одну вашу страницу.

  • Неугодными оказались лучшие из лучших, принципиальные, честные, порядочные — те, кто мог в открытую высказать свою точку зрения. Первой ушла бывший директор. Не хватило у нее сил, а может, просто не захотела бороться с хамством. В другую школу уходит сильный математик, 30 лет проработавшая в школе. А потом пошло-поехало...

Ушла учительница русского языка и литературы. Не смогла смириться с подлостью и нечестностью на экзаменах другая. Ушли талантливый учитель физики и учитель истории, а также проработавшая в школе 25 лет другая учительница.

Не выдержала циничных унижений и оскорблений прекрасный учитель русского языка и литературы (не дали доработать до пенсии 3 года), ушли из школы учитель начальных классов и еще несколько человек, то есть половина коллектива. Лучшая, опытная половина! Всем понятно, почему изгнаны (другого слова этому и нет) эти учителя. Они просто мешали чете О. А уж как изгонялись учителя, они вам сами расскажут со слезами на глазах и глубокими ранами в сердце. Приезжайте!

О детях здесь никто и не думает. Дочь и зять О. тоже работают в школе, а качество преподавания, любовь к детям — это уж как получится. О.В.И., будучи завхозом, распоясался до предела. Техничек и кочегаров унижает, оскорбляет, относится как к скоту, заставляет работать на себя. А если кто воспротивится — сразу вылетает, а безропотные терпят, боятся потерять работу. Они им на дому и картошку обрабатывают, и сено каждый год косили, гребли, грузили, и траншеи копали под строительство у четы О. дома, и все что прикажут.

Сначала работали на маму с папой, а сейчас обустраивают дочь. Школьную машину разбил донельзя. Так сутками (в рабочее время) калымил. Что он только на ней не возил: столько дров продал и до сих пор продает (выписывает вроде бы на школу, а сам продает и денежки в карман; и гравий коммерсантам возил, и сено людям, и все-все...). В школе на работе появится утром, а день работает на себя. А зарплата (двойная, а то и тройная) регулярно идет. Хоть бы раз на собрании мы услышали, что для школы столько-то денег заработали на машине. Зачем школе — себе мало. Зато поборы с детей и родителей делаются регулярно.

  • Но самое страшное, что в школе нет гласности, все делается шито-крыто. Родительский коллектив не работает по-настоящему. Везде свои люди. Раз свои — твори что хочешь! Спросить ничего нельзя — сразу рев, крик, грубость. Пятьдесят процентов детей ушло учиться в другие школы, хотя они расположены очень далеко и добираться крайне неудобно. Уходят целыми классами. Говорят, что там им очень нравится: учителя хорошие и очень доброжелательная обстановка. Детей не обманешь.

Нас, родителей, поражает другое. Ведь о том, что творится в школе, знают все в Куйтуне, да и в районе тоже. А вот мер никаких. Ни со стороны администрации района, ни со стороны управления образования. Вот и хочется спросить начальника УО: разве вы не знаете о том, что творится в нашей школе или не хотите знать? Наверное, так проще — делать вид, что не знаете: не надо тратить время, нервы, пусть там себе бьются-режутся. А ведь страдают дети. Оставшиеся без школы, необходимых условий для обучения и без любимых учителей, они являются жертвами конфликтов между учителями и руководством школы.

Знаете ли вы, что в школе грубые финансовые нарушения? Почему оплачиваете "мертвые души"? Кому идут деньги за них? Почему зарплата выдается строго по одному и никому не объясняется, кто за что получает? Ведь это боль учителей и технических работников. Все скрывается, прячется, делается втихушку.

Почему в средней школе в старших классах работают некоторые учителя только со средним образованием, получают высокие правительственные награды, а умные, одаренные, опытные учителя — нет? Вот отсюда (от нечестности, от деления на своих и не своих и весь сыр-бор в школе). Почему сегодня ищет работу талантливейший преподаватель изо, любимица детей и родителей? Да потому что часов надо дать побольше кому-то другому.

  • Почему из школы все растаскивается, продается, сдается в цветной металл и вторчермет? Где станки из школьной мастерской, все оборудование и инструменты? Почему разбирается огромный башенный кран и сдается на металлолом? Ведь он еще пригодится. Ведь у него есть хозяин, который может объявиться.

Говорят, что в 2008 году начнется строительство новой школы, а О.В.И. заставляет кочегаров вести демонтаж. Почему замечательное здание О.В.И. превратил в гараж для личных целей, ученики начальных классов ютятся в двух комнатах, а учителям негде провести дополнительные занятия или какие-то внеклассные мероприятия с детьми? Кто позволил чете О. издеваться над людьми, коверкать их судьбы, унижать, втаптывать в грязь одних и незаслуженно возвышать других только потому, что они льстят и угодничают. Значит, распоясались, чувствуя безнаказанность, а может, и поддержку. За что — мы знаем. Приезжайте — расскажем!

Мы хотим, чтобы наши дети с удовольствием ходили в школу, чтобы их не унижали и не оскорбляли. Чтобы в школе было им интересно и уютно. А это может быть только в здоровом коллективе учителей и технических работников.

Уважаемая редакция! Просим вас: пожалуйста, приезжайте! В письме всего не опишешь. Разберитесь, послушайте учеников, бывших и настоящих, родителей, учителей, просто людей, которые видят все это хамство, наглость, цинизм, а главное безнаказанность. Извините нас и, пожалуйста, откликнитесь. Мы вас очень-очень ждем. Заранее вам благодарны.

Родители школы пос. Куйтун. Всего 40 подписей

От редакции

Уважаемые родители школы пос. Куйтун. Для того чтобы разобраться в сложившейся у вас ситуации, мы обратились в Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области.

На основании приказа ГУ общего и профессионального образования Иркутской области от 10.11.2006 141 создана комиссия в составе главного специалиста ГлавУОиПО Одинец Ч.Г., ведущего бухгалтера-ревизора ГлавУОиПО Макаровой Л.П. и начальника отдела образования Куйтунского района Гусевой З.В. — для рассмотрения обращения родителей СОШ №... п. Куйтун и письма в редакцию "СМ Номер один" по заявленным фактам.

В результате проверки жалобы в пределах компетенции комиссии установлено следующее.

Было проведено анкетирование учительского коллектива по следующим направлениям: "Стиль руководства трудовым коллективом", "Директор и заместители директора глазами педагогов", "Оценка психологического климата в коллективе", "Учитель в школе", а также учащихся и родителей.

В результате анкетирования психологический климат в коллективе учителей, родителей и учащихся в целом оценивается как спокойный.

Всего в коллективе 25 человек.

Комиссия ознакомилась с личными делами всех учителей, фамилии которых были указаны в письме. Данных учителей высоко ценит и администрация, и коллектив учителей и родителей. О них только хорошие отзывы.

В указанной средней школе учителей с высшим образованием 58% (по району 51%), 6 учителей с высшей квалификационной категорией. Имеют грамоты "Почетный работник образования" 4 учителя. Награждены грамотами ГУОПО 5 учителей. Среднее специальное образование имеют 9 учителей (окончили педучилище).

О.В.И. действительно работает завхозом в школе. Из объяснительной директора следует, что она нанимала рабочих школы для выполнения домашних работ, но только с их согласия и за счет семьи О. При встрече с рабочими школы никто не заявил о том, что подвергались оскорблениям со стороны О.В.И. Деньги, заработанные при использовании автомашины, израсходованы на ремонт школы, что подтверждено документами.

Целый класс вместе с учителем перешел в другую школу сразу после пожара в школе 12 лет назад. Теперь в школе стабильная обстановка. За два последних года в другие школы ушло всего 4 ученика по причине переезда родителей.

Были проверены мастерские: все инструменты и станки в наличии и действующие. Здание, в котором находятся школьные гаражи, предназначено только для хозяйственных целей, размещение в нем классных комнат невозможно на основании санитарных норм.

На балансе указанной школы п. Куйтун имеется машина ГАЗ-САЗ-4509 выпуска 1994 года, ввод в эксплуатацию — февраль 1995 года. Выявлено, что путевые листы сдаются в централизованную бухгалтерию отдела образования, в них заполняется номер удостоверения водителя, задание, по которому едет водитель.

По вопросу о родительских взносах: денежные средства в бухгалтерию управления образования не поступают, собираются в школе и тратятся на нужды школы. Пожертвования от родителей должны сдаваться через Сбербанк на лицевой счет школы.

Что касается заработной платы — она начисляется работникам школы и учителям расчетчиком централизованной бухгалтерии управления образования. На школу заработную плату, больничные листы, субвенцию получает заместитель директора по АХЧ О.В.И. и директор школы О.Л.Н. на подотчет. Отчитываются авансовым отчетом в централизованную бухгалтерию отдела образования, ведомости о выдаче заработной платы прикладываются к авансовому отчету.

При выдаче заработной платы выдаются расчетные листы каждому работнику, в которых показаны все начисления. Проверены трудовые книжки и штатное расписание. Выявлено, что в трудовых книжках, в записях о приеме на работу, не указан разряд, по которому принят работник; две трудовые книжки выданы для перерасчета пенсии, но нет расписок, что является нарушением.

Имеются вакансии: педагога дополнительного образования, рабочего по коммунальному обслуживанию, руководителя хора.

Директору школы по результатам проверки было рекомендовано указывать в приказах разряд, по которому принят работник, в записях о приеме на работу; сдавать добровольные пожертвования родителей через Сбербанк на лицевой счет школы с предоставлением отчета на общешкольном родительском собрании об использовании средств на нужды школы.

Результаты анкетирования учителей, учеников и родителей учеников

88,9% родителей удовлетворены организацией режима работы школы, им достаточно бывать на родительских собраниях;

74,5% родителей устраивает, как проводится прием в школу, а набор учащихся в 10-й класс считают справедливым;

92,6% респондентов устраивает направление работы школы;

85,2% свободно могут высказать свое мнение классному руководителю о школе и учителях;

70,4 % родителей ценят больше всего в учителях школы знание своего предмета;

59,3% — умение объяснять материал,

18,1% — любовь к детям,

44,4% — строгость и требовательность.

На вопрос о том, хотели бы родители, чтобы и второй ребенок учился в этой школе, 77,8% ответили положительно.

Из анкет учителей следует, что стиль руководства школой устраивает 83% учителей.

70% учеников на вопрос о том, хотели бы они, если это было возможно, учиться в данной школе еще раз, ответили "да".

Уважаемые читатели, в том числе и авторы опубликованного письма! Мы ни в коей мере не сомневаемся в результатах официальной проверки Главного управления образования, но, тем не менее, следуя старой русской поговорке о том, что дыма без огня не бывает, допускаем возможность существования отдельных фактов, на которые чиновники от образования не смогли обратить внимание в силу своей занятости. Поэтому если у вас есть желание пригласить к себе нашего корреспондента — позвоните в редакцию по тел. (8-3952) 27-28-38, сообщите, как вас можно найти, и укажите координаты конкретных лиц, которые помогут провести нам журналистское расследование. Анонимность мы гарантируем.

Загрузка...