Мне не хотят ремонтировать телевизор

К вам обращается Хушеева А.Н., житель с. Бурят-Янгуты Осинского района. 29 декабря 2005 года я купила телевизор "Дэевоо" у ЧП Петонова А.В. за 7 тыс. руб.

21 марта телевизор перестал показывать. Я увезла в магазин и предупредила хозяина.

До сих пор не могу вернуть деньги или увезти на ремонт. В отделе торговли посоветовали обратиться в суд. При обращении самой в гарантийную мастерскую сказали, что должен быть договор между магазином и сервисным центром.

Как мне вернуть свои деньги и купить нормальный телевизор? Мое письмо с вопросом, наверное, будет полезно и для других жителей.


Хушеева А.Н., с. Бурят-Янгуты


От редакции.Уважаемая А.Н.! Как нам рассказала Ольга Батура, юрисконсульт, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей" и другими законами РФ.

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение действия гарантийного срока (ст. 5 Закона "О защите прав потребителей"). Изготовитель (продавец) обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

При покупке телевизора Петонов А.В. должен был предоставить полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) и нести ответственность, предусмотренную п. 1—4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю.

Следовательно, вы имеете полное право потребовать от него возврата уплаченной за товар денежной суммы или в случае отказа на основании ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право защитить свои права в суде путем подачи искового заявления.

Иски о защите прав потребителя вы можете предъявить на свое усмотрение в суд по месту:

1) нахождения организации, а если ответчиком является ИП — его жительства;

2) жительства или пребывания истца;

3) заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Отсутствие договора между магазином, где был приобретен телевизор, и сервисным центром не снимает ответственности с продавца за нарушение ваших прав.

Кроме того, вместо возвращения денежной суммы вы можете потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Указанный вами Петонов А.В. обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы также вправе участвовать в проверке качества товара.

По всем вопросам можно обратиться к юрисконсульту Ольге Юрьевне Батуре по тел. 39-89-80.

Метки:
baikalpress_id:  39 315