Настоящие американские джинсы могут быть сделаны где угодно

У фирменной одежды есть несколько отличительных признаков

Появившись в середине XIX века как спецодежда ковбоев и золотоискателей, комфортные и универсальные джинсы сегодня завоевали весь мир. Нет человека на Земле, незнакомого с этими легендарными штанами. К ним неравнодушен и стар, и млад. Они одинаково любимы знаменитостями и VIP-персонами, спортсменами и студентами. Меняются фасоны, цвета, фактуры, но остается главное: удобство джинсов, ничем не заменимое.

С рабочих подмостков - на высокий подиум

Мода на джинсы не пошла бы вовсе, если бы не хиппи, рокеры и прочая передовая молодежь. В конце 50-х годов прошлого века на практичность и демократичность рабочих штанов (в США еще и военных в годы Второй мировой) обратил внимание гуру "битников" Джон Озборн. Так джинсы вошли в молодежную культуру и стали популярными, несмотря на то что в них было запрещено появляться в офисах и школах. Они стали своего рода жизненной философией, символом молодости и свободы.

На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х годов Луи Ферро с успехом продемонстрировал штаны из денима, полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. И, как показывает время, всерьез и надолго. Творчество Александра Маккуина, Карла Лагерфельда или Жан-Поля Готье - яркое тому подтверждение. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика для эффекта особенных дырочек. Стремительный джинсовый бум начался с появлением новых - нетрадиционных - цветов и оттенков. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию именных джинсовых изделий.

Меньше правил - больше полета

Но совсем не обязательно носиться за эксклюзивными джинсами, которые станут для вас золотыми. На сегодняшний день в мире представлено несколько тысяч моделей джинсов, среди которых для каждого найдется подходящая пара. Помимо ветеранов Levis заслуженным авторитетом пользуется продукция американских фирм Lee, Guess, CK jeans. С ними активно конкурируют европейские фирмы: Rifle, Mustang, Diesel. Неплохо себя зарекомендовали джинсы турецких фирм Cross, Dallas, Motor.

Джинсы теперь шьют не только из классического денима, но и из эластичного стрейча, бархата, вельвета. Особой популярностью пользуется богемный стиль: элегантные обтягивающие брючки с разноцветными вставками. Как вариант возможны воланы, вышивка, чуть отсвечивающие вертикальные полоски. Гламурный стиль - для тех, кто предпочитает яркую мишуру, мех, натуральные волокна, эффектно оттеняющие простой деним. Неподвластна времени классика - джинсы натурального синего цвета. Хотя и здесь могут быть новинки: кожаная шнуровка или яркая строчка.

По-прежнему очень актуален винтаж, вместе с ним и многочисленные потертости, а также блеклый, едва заметный голубой или серый цвет. Однако нерешенным остается вопрос, можно ли надевать деним на светские и культурные мероприятия. Эксперты по этикету настаивают на том, что джинсы нельзя надевать на официальные случаи, такие как свадьба или торжественный прием. Также деним исключается в офисах солидных фирм. В то же время более лояльные утверждают, что все зависит от внешнего вида джинсов. Суть заключается в том, с чем и как их носить. Для преданных фанатов джинсов приятным станет тот факт, что ограничений становится все меньше и меньше.

Охота за настоящими

Для начала изучите ярлык облюбованных вами джинсов. Bleached on the Rocks ("Отбелено на камнях") означает, что джинсы обработаны в специальных центрифугах вместе с горстью пористых камешков из пемзы. Такие джинсы мягкие, изысканно-потертого вида, хотя не такие прочные, как неотбеленная модель.

Этикетка джинсов часто имеет жеваную фактуру, но при этом тщательно отстрочена по всему периметру.

Обычно на мужских джинсах делается 7 шлевок, на женских - 5.

Убедившись в том, что вы имеете дело с денимом, а не с его накрахмаленной имитацией, выверните джинсы наизнанку, просмотрите все швы: низ подшивается специальной двойной строчкой, шаговый шов - особо прочной петельной строчкой, внутренние швы неизменно выполняются желтой шелковой нитью. С внешней стороны главным фирменным знаком является строчка на задних карманах - у каждой фирмы она своя.

Фурнитура - одно из главных отличий настоящих джинсов. На собачке молнии, а также на обратной стороне клепок и пуговиц должно четко прочитываться название фирмы или торговой марки.

Как узнать подделку

Множество брендов джинсового рынка имеют фабрики в странах третьего мира, где рабочая сила, сырье и производство намного дешевле, чем в Европе и Америке. Поэтому Diesel, Rifle в турецком исполнении можно встретить даже в Италии. Так что бояться стоит не фирменного производства в странах третьего мира, а разного рода подделок из Ближнего и Дальнего Востока.

А самый простой способ определить подделку такой: сложите джинсы по швам. Если штанины при этом будут морщиться и перекашиваться, то перед вами подделка. Настоящие, качественные джинсы лягут ровно. И конечно - во избежание разочарований лучше покупать джинсы в фирменных магазинах.

Сели не кстати

Специалисты считают, что оптимальный срок ношения джинсов (речь идет о качественных) 2-3 года: за это время они не успевают вытянуться в коленках и окончательно потерять свой первоначальный цвет.

А вот что надо учесть, чтобы джинсы хорошо носились:

- перед стиркой застегните и выверните их наизнанку;

- не замачивайте джинсы в горячей воде (достаточно 30-40 градусов) и на долгое время. Не используйте порошок с отбеливающими свойствами. При полоскании лучше добавить немного уксуса;

- сушите не под прямыми солнечными лучами, не скручивайте и не сжимайте, дайте сойти воде;

- не надевайте джинсы влажными - они могут потерять форму;

- при стирке они дадут усадку, но быстро приобретут нужную форму, как только вы начнете их носить. Не зря хорошие джинсы продают под лозунгом "Чаще стираешь - лучше выглядят!";

- новые джинсы могут красить, но после стирки этот эффект пройдет.

Интересные факты

Levi Strauss, первый производитель джинсов, сегодня является крупнейшим изготовителем одежды в мире. Годовой объем продаж составляет $7 млрд, из них 71% джинсовой продукции.

99 из 100 участников родео носят джинсы Wrangler.

Каждый американец имеет в среднем 7 пар джинсов.

Производители джинсов тратят $2 млн в год на пемзу для обработки джинсовой ткани. Камни поступают из Турции, Греции и Мексики.

Ученые Корнельского университета провели необычный эксперимент: они связали несколько пар джинсов и подняли с их помощью полуторатонный фургон Volvo на высоту 7 футов.

Свою первую роль Брюс Уиллис сыграл в рекламе джинсов Levis.

Бритни Спирс стала счастливой обладательницей джинсов Мерилин Монро. Такой дорогой подарок ($75 000) певице сделал известный дизайнер Томми Хильфиджер.

Международный день джинсов (Jeans Day) - 26 февраля.

Анекдот в тему

На автобусной остановке стоит девушка в очень обтягивающих джинсах.
Мимо проходящий парень спрашивает:

- О боже, как это вообще можно влезть в такие узкие джинсы?!

- Ну, для начала надо пригласить меня в ресторан...

Справка "СМ Номер один"

Первые джинсы сшил Леви Страусс в 1853 г. во времена золотой лихорадки. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп Genes, который американцы на свой лад прочитали как "джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке в тридцатых годах, а до тех пор их называли комбинезоном без верха. Когда у Страусса закончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме (Франция). Отсюда и пошло название джинсовой ткани - denim.

Покорители Дикого Запада оценили качество штанов. Однако под тяжестью добытых самородков быстро рвались карманы. Тогда компаньон основателя фирмы, портной Якоб Девис, придумал укреплять карманы заклепками для конской сбруи. Идея настолько понравилась публике, что использовать заклепки стали на всех изготавливаемых джинсах. Именно так в 1873 г. появились оригинальные проклепанные джинсы "Ливайс". Первый джинсовый магазин Levi Strauss&Co открылся в столице Калифорнии Сакраменто. Ливайсы тогда стоили 1 доллар 46 центов.

Метки:
baikalpress_id:  5 773