Спецпроект "СМ Номер один" "Помоги президенту"

В сентябре 2005 года президент РФ Владимир Путин рассказал о своей идее улучшения качества жизни населения через реализацию четырех национальных проектов — "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Эффективное сельское хозяйство".

Именно эти сферы, по его мнению, определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин также подчеркивает важность данных направлений, и администрация области тщательно готовится к реализации национальных проектов президента.

Однако судьба проектов зависит не только от средств, которые поступят из федерального бюджета. Каждый человек, житель Иркутской области или УОБАО, каждая организация здравоохранения, образования, строительства, сельского хозяйства может внести свой вклад в это национальное дело.

Редакция "СМ Номер один" продолжает спецпроект "Помоги президенту", с тем чтобы на конкретных примерах показать, что в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе есть люди, организации, предприятия, которым небезразлично будущее нашей страны и которые своим простым трудом доказывают, что поставленная президентом задача будет выполнена.

Сегодня мы рассказываем о проекте "Качественное образование", и о Верхне-Идинской средней школе, ученики которой познают основы швейного дела, обучаются вождению и издают школьную газету.

Храм знаний из деревни, которой нет

Школа села Тихоновка называется Верхне-Идинской.

В следующем году Верхне-Идинская средняя школа села Тихоновка Боханского района отметит 110-летний юбилей. Когда-то в этой школе обучались дети из нескольких деревень, расположенных в местности Верхняя Ида. Потом в Дундае построили школу, часть учеников перешла туда, а школа в Тихоновке так и осталась Верхнеидинской, хотя населенного пункта с таким названием на карте нет. Директор школы Дмитрий Бильковский думал сменить название, но решил все-таки сохранить его как часть исторического наследия.

Учителя съезжаются в Тихоновку с разных концов страны

Сейчас Верхнеидинская школа занимает несколько отдельно стоящих помещений — главный двухэтажный корпус, построенный в 1962 году, и несколько деревянных строений, в одном из которых располагается столовая. Блоки начальной школы вообще разбросаны по всему селу: один находится через дорогу от основного здания, а второй — в двух с половиной километрах.

В связи с образовавшейся демографической ямой в этом году школу посещает всего 245 учеников, в то время как в прошлом их было 260, а в позапрошлом — 285. Однако в скором времени эта ситуация должна исправиться: если в прошлом году в школу пришло десять первоклашек, то в нынешнем уже 20. Дмитрий Бильковский, пообщавшись с представителями администрации и врачами, пришел к выводу, что следующий год даст школе еще большее количество учеников и тогда можно будет организовать два первых класса.

Жителям Тихоновки, Чилима и Парамоновки, которые обучаются в Верхнеидинской школе, могут позавидовать многие юные горожане — информатика в школе преподается с пятого класса. И хотя возможности выхода в Интернет у них пока нет, так как нет телефонной связи, сельские ребятишки все равно получают хорошую подготовку, потому что их обучает грамотный молодой специалист, который приехал в Тихоновку из Читинской области.

Директор школы Дмитрий Бильковский тоже, кстати, не из местных. Он работал в Находке Приморского края инспектором по пожарной безопасности в нефтепорту, однако, волею судьбы оказавшись в Боханском раойне, стал педагогом. Помимо своих административных обязанностей Бильковский занимается еще и преподавательской деятельностью: ведет уроки ОБЖ.

Школьники сами построили автодром

С приходом молодого директора в школе активизировалась военно-патриотическая работа. Силами учеников старших классов была построена военная полоса препятствий, которую школьники преодолевают на уроках ОБЖ.

Но основной упор Верхнеидинская школа делает все-таки на профильное обучение. На базе школы был открыт филиал Боханского МУПК, и девушки стали получать удостоверения швей первого разряда, а юноши — водительские права. Причем молодые люди, окончившие девять классов, могут работать трактористами и комбайнерами, а юноши, продолжившие обучение, уже получают права категорий В и С.

Чтобы качественно обучаться автоделу ученики в полутора километрах от школы построили автодром. Вкопали баллоны, сделали эстакады и змейки.

Теперь Дмитрий Бильковский только и успевает сдерживать девушек, которые тоже мечтают получить права на вождение автомобилем. Директор считает, что, если ученицам дать волю, ни одна не захочет учиться на швею. А насчет швей у школы большие планы. Если сейчас школьницы шьют в основном колпаки для поваров, фартуки и пилотки на военное дело, то в будущем планируется освоить пошив постельного белья и найти рынок сбыта.

В планах также организовать еще одно направление профильного обучения и начать преподавание поварского дела. Уже сейчас ученики работают на пришкольном участке. Урожай поступает в школьную столовую, и его хватает на целый год.

Ученики берут интервью у учителей

В этом году у верхне-идинских школьников появилось новое развлечение — своя газета под название "Школьные вести". Выходит она пока два раза в месяц, но популярность издания так высока, что количество выпусков уже пора увеличивать. Сначала газету продавали по рублю за штуку, но с повышением спроса цена возросла до двух рублей. Однако и такая стоимость учеников не испугала — весь тираж расходится на ура.

В школьной газете есть множество любопытных рубрик: интервью школьников-корреспондентов с учителями, результаты спартакиад ("Катя пробежала 100 метров за 15.72 секунды, а Маша за 16.65").

А в одном из последних номеров газеты школьников повеселила рубрика "Внимание, розыск!", в которой было написано следующее: "Разыскивается неизвестный преступник, изрисовавший руки юношам девятого класса, а также ученикам седьмого класса". В перечисленных фамилиях пострадавших школьники узнали известных хулиганов, которые никогда бы не позволили себя изрисовать.

Директор школы Дмитрий Бильковский даже не подозревал, что газета так увлечет его учеников. Юных корреспондентов переполняют идеи, они уже придумывают себе псевдонимы и трудятся над материалами на злобу дня.

Владимир Путин, президент РФ:

"Развитие образования — это задача общенациональной значимости. Мы всегда держали здесь высокую планку, и высота эта нужна не сама по себе. Она — залог успешного развития государства и общества. Но так будет только в том случае, если образование у нас будет отвечать общим требованиям сегодняшнего дня, если оно будет доступным и качественным".

Александр Тишанин, губернатор Иркутской области:

"Образование является одной из основных сфер жизни, поэтому реализации национального проекта "Образование" придается особое значение. В 2006 году в сферу образования была направлена треть консолидированного бюджета — около девяти млрд рублей".

Наталья Малявкина, начальник Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области:

"Национальный проект "Образование" направлен в том числе и на вознаграждения учителям школ за классное руководство. Благодаря вознаграждениям заработная плата классного руководителя увеличилась в среднем по селу на 1183 рубля, в городе — на 1150 рублей".

Валерий Малеев, глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа:

"Финансирование образования — это самые перспективные инвестиции, так как деньги вкладываются в будущее региона — в подрастающее поколение. Дети нашего сельского округа не должны отставать от городских сверстников".

Степан Прокопьев, руководитель управления образования администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: "Администрация УОБАО ежегодно квотирует 700 мест в высших учебных заведениях Иркутской области для выпускников школ округа. Скоро сотрудничество области и округа в сфере образования станет еще более тесным: количество целевых мест, предназначенных для обучения студентов из районов округа, увеличится до 900".

Метки:
baikalpress_id:  5 818