Власти Усть-Илимска продадут половину моста

Вырученные деньги рассчитывают пустить на ремонт его аварийной части

Мост через Ангару в Усть-Илимске является единственным сооружением, по которому осуществляется движение транспорта из одной части города в другую. Сегодня он в аварийном состоянии. Прогонная часть моста полностью прогнила, имеются провалы. Если мост будет выведен из строя, жизнедеятельность города окажется парализованной.

Что временно, то постоянно

Двухполосный усть-илимский мост, соединяющий левый и правый берега Ангары, был запущен в 1973 году. По проекту одна полоса моста заложена бетонными плитами, вторая полоса строилась как временная, для перевозки грузов на ж/д транспорте. На левом берегу находились базы строительных организаций, которые осуществляли строительство пивзавода, молокозавода и других важных для города предприятий. Грузы переправлялись через мост. Шесть лет назад рельсы за ненадобностью заасфальтировали, вместо того чтобы положить бетонные плиты, как предполагалось по проекту. Ввиду отсутствия в бюджете денежных средств эти работы до сих пор не были сделаны.

За более чем 30 лет капитальный ремонт моста не проводился. Мешало проведению ремонта и то обстоятельство, что права на мост не всегда принадлежали городу. Сначала он был в федеральной собственности, позже "за ненадобностью" его отдали городу. Администрация города до недавнего времени была обречена содержать мост, грузовая часть которого муниципальному образованию не нужна.

Однажды мост сдали в аренду

Несколько лет назад город пытался решить проблему поиска средств на ремонт моста за счет сдачи в эксплуатацию его грузовой части. Она также требовала ремонта. 80% грузов по ней перевозилось на территорию промплощадки ЛПК.

Мост был передан в аренду предприятию Сиблеском с условием, что частник будет проводить ремонтные работы на грузовом мосту и затем перейдет к ремонту его пассажирской части. Предприятие, арендовавшее мост, взимало с проезжающих плату за проезд, часть этих средств шло на ремонт моста.

Закончить ремонт частнику не дал арбитражный суд с подачи областной прокуратуры. Эти структуры признали договор недействительным. Соглашение, выгодное для города и спасительное для моста, пришлось расторгнуть.

Половина моста в аварийном состоянии

На сегодняшний день проблема грузового моста снята, он на 80% был отремонтирован бывшим хозяином. Теперь остро строит проблема реконструкции легкового моста.

Эта часть моста выполнена из дерева, которое изрядно прогнило. Мост однажды уже проваливался, власти тогда нашли выход — положили на место провала железный настил. Однако это лишь временный выход из ситуации.

По словам Александра Федотова, начальника департамента недвижимости администрации г. Усть-Илимска, сегодня уже разрабатывается программа реконструкции моста. По предварительным подсчетам, требуется, по разным данным, от 80 до 200 млн рублей. В городском бюджете найти эти деньги сложно.

Властями были приняты меры: в частности, администрация муниципального образования обращалась за помощью в областную администрацию. В бюджет Усть-Илимска на 2007 год планируется заложить сумму в 2 млн на смету проекта реконструкции моста. Администрация, имея на руках данный документ, сможет выйти на область и федеральный центр уже с конкретной программой.

Еще один выход — провести реконструкцию за счет продажи муниципального имущества. Но наиболее предпочтительным для городских властей стала бы продажа неиспользуемой грузовой части моста.

Чтобы не возникло проблем с законом, власти Усть-Илимска сделали все необходимые экспертизы по выведению грузовой части моста из дорог общего пользования.

Грузовой мост сегодня является объектом технологического пользования.

— Сейчас город не обязан содержать мост, мы имеем полное право его продать, — комментирует ситуацию Виктор Дорошок, мэр г. Усть-Илимска.

Местные власти исходят из того, что продажа грузовой части моста будет способствовать его хорошему содержанию. С владельца, вводящего плату за проезд, будет и спрос. К тому же налоги, отчисляемые с собственника моста, по мнению местных властей, пойдут на реконструкцию его пассажирской части. Стоимость моста пока не разглашается, но заинтересованные инвесторы, по словам Виктора Дорошка, в городе уже имеются.

Метки:
baikalpress_id:  19 435