Кто должен отвечать за неисправность трансформаторов?

"Стучите, и откроют вам..." — так гласит Святое Писание. Но как достучаться жителям ул. Садовой с. Идеал до людей, в чьей компетенции техническое обслуживание электрических сетей?

Ровно год назад из-за перепадов напряжения, вызванных неисправностью трансформатора и сильным ветром, во время грозы почти в каждой квартире панельных домов на данной улице вышли из строя электроприборы, в том числе и весьма дорогостоящие.

По просьбе жителей Н.Д.Югдурова неоднократно выезжала в п. Кутулик на деловые встречи с должностными лицами, на которых просила о замене трансформатора, о возмещении материальных затрат на ремонт бытовой техники. В результате выяснилось, что районные электросети ремонт и замену производить не будут, т. к. за подачу тока в с. Идеал отвечает организация из с. Аларь. Ремонтная бригада из с. Аларь, ссылаясь на отсутствие финансов, отфутболила к прежнему руководителю ООО "Идеал" Усачеву С.В. Тот посочувствовал, но ничем помочь не смог. Круг замкнулся. Кстати, многие семьи, предвидя полную беспомощность, неуважение к людям, непрофессионализм, не ожидая ничего хорошего, начали ремонт. Махнули рукой, тем более что у злополучной трансформаторной будки регулярно появлялись электрики и проводили какие-то работы.

Но 11 августа этого года во время дождя с ветром во всех квартирах запахло паленым: буквально задымились телевизоры, магнитофоны, стали издавать треск холодильники, стиральные машины, тюнинги; электросчетчики заискрились, а что осталось неиспорченным, вышло из строя 20 августа. Для селян, живущих на доходы с собственного подворья, поломка сепараторов, холодильников очень ощутима, тем более что август — сезон больших семейных трат в связи с подготовкой детей к школе.

Простые люди не просят у чиновников разного ранга ни дворцов, ни зарубежных турне, ни даже столь необходимого курортного лечения — все привыкли надеяться и рассчитывать на свое умение трудиться и зарабатывать свои деньги. Исправная работа электросетей — профилактический ремонт проводов, столбов, мест ввода в жилые здания — повседневная работа электриков, монтеров. Кто должен следить за порядком на вверенном участке, кто контролирует качество проводимых работ? Энергонадзор г. Черемхово исправно проверяет платежи, штрафует, наказывает нерадивых. А кто поможет семьям с ул. Садовой жить цивилизованно, а не возвращаться в доисторические времена, когда люди дрожали при виде грозы, а обычный ветер, дождь воспринимали как беду?

Теперь жители, наученные горьким опытом общения с чиновниками "от света", написали заявление депутату районной думы А.В.Футорному. Удастся ли ему достучаться до власть предержащих, будет ли на нашей улице праздник?

Жители ул. Садовой, 21 семья

От редакции. Уважаемые жители с. Идеал! С вашим письмом мы обратились к Ольге Батуре, юрисконсульту. По словам Ольги Юрьевны, электроснабжение должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно в течение года в соответствии с действующими стандартами. Жилищно- ремонтные эксплуатационные управления (ЖРЭУ) обязаны за свой счет производить ремонт и замену ламп в общедомовых помещениях, а также смену и ремонт штепсельных розеток, выключателей, электропроводки.

В случае если ЖРЭУ или другая обслуживающая организация в течение семи дней по заявке жильцов не производит ремонт электросетей, проводов, столбов и т. д., к ней должны быть применены штрафные санкции — неустойка в размере 3% от стоимости оплаты услуг электроэнергии в месяц за каждый день просрочки, а также возмещение жильцам реального ущерба и морального вреда.

Более того, если жильцы получили увечья (к примеру, на темной лестничной площадке), обслуживающая организация также обязана оплатить им понесенные в связи с этим расходы, в том числе на лечение. В случае неисправности трансформаторов, приборов учета электроэнергии по заявке жильцов неисправность должна быть устранена в течение суток. За нарушение данных сроков обслуживающая организация должна выплатить жильцу неустойку, компенсировать реальный ущерб и моральный вред.

Метки:
Загрузка...