Спасайтесь от гололеда уже сегодня

Зима в Сибири длится с октября по апрель. Сибиряки привыкли ко всему. Никого не удивит снег в мае или дождь в ноябре, но единственная напасть, которая подстерегает всех и от которой никто не может уберечься, — это гололед. Гололед — самый непредсказуемый бич всех автомобилистов, пешеходов, работников дорожных и коммунальных служб. И к периоду гололеда надо серьезно готовиться. По словам сотрудника пресс-службы ОГАИ УВД г. Иркутска Ивана Добровольского, если машина находится в идеальном техническом состоянии, имеет шипованную резину, а водитель соблюдает правила дорожного движения, то аварийной ситуации не произойдет. А если таковая случилась, значит, совершено либо нарушение скоростного режима, либо — правил маневрирования, где гололед является лишь сопутствующим фактором.

На какой машине безопаснее?

По словам преподавателя центра высшего водительского мастерства Алексея Степанова, существует миф, что если ваша машина полноприводная, то бояться гололеда или сильного дождя не надо. "На то это и миф, — утверждает Алексей. — Даже наоборот! Машины, именуемые 4WD, помимо плюсов переднего и заднего привода собрали и все-все их минусы! Это самые непредсказуемые автомобили, так как никто не может сказать с точностью, как авто, у которого все четыре колеса тянут, понесется или повернет. Вот поэтому и не существует общего алгоритма, как вести себя, если требуется немедленное выполнение маневра!"

Что можно посоветовать? При любом маневре (например, вхождении в тот же поворот) заблаговременно снижайте скорость (мягко и плавно) и так же плавно во время самого поворота поворачивайте руль. Лихачить и резко крутить руль на таких машинах, проезжая по скользкой дороге, категорически запрещено! Помните, что этот автомобиль управляется хорошо только при небольшом угле поворота рулевого колеса.

Теперь несколько слов о заднем приводе. Машины ведут себя более предсказуемо по сравнению с полноприводными, но, опять же, резкое прибавление газа может привести к заносу задней части машины, с которым трудно справиться. Что делаем? Пользуемся газом умно, что означает следующее: газовать на скользкой или мокрой поверхности категорически запрещается, причем увеличение силы нажатия на педаль зависит от угла поворота руля. Получается так: чем больше нам нужно повернуть руль, тем меньше должно быть давление на педаль газа. И наоборот, чем меньше угол поворота, тем большее давление позволительно.

Последний (по списку, но никак не по важности) — передний привод. Самый предсказуемый из всех вышеперечисленных. Для такого авто потеря газа (или, как говорят, тяги) на опасном участке дороге грозит заносом задней оси, а ее избыток — сносом передней оси. Выход здесь существует: главное не терять резко тягу, отпуская педаль вообще, а если машина все-таки поплыла — газу добавить, чтобы она выровнялась. И далее уже поправить ситуацию рулем — в том случае, если занос не критический.

И последнее: в автомобиле есть две вещи, которые совмещать нельзя, — поворот рулевого колеса и торможение. Или поворачиваем, или тормозим.

Как избежать аварии?

Существует несколько достаточно простых правил, зная и используя которые, можно избавить себя от неприятностей.

— Соблюдать скоростной режим и дистанцию от впереди и сзади двигающихся автомобилей. Отвыкайте от быстрой езды! Зимой на наших дорогах летать под сотню километров в час могут только самоуверенные самоубийцы. Зимняя нормальная скорость должна быть даже чуть ниже, чем предписывают дорожные знаки.

— Продумывать дорожную ситуацию на 2—3 шага вперед. Это летом можно среагировать и, нажав на педаль тормоза, молниеносно остановиться. Как только дорога покроется ледяной коркой, вам надо быть крайне острожными. При подъезде к перекрестку сбросить скорость с требуемых 40—60 до 20—30 км/ч и тормозить заблаговременно. При подъезде к остановке надо иметь в виду, что общественный транспорт может резко начать движение, а пешеходы — переходить в неположенном месте.

Иркутский водитель Николай со стажем более трех лет делится горьким опытом: "Спускался вниз со стороны улицы Байкальской на бульвар Постышева. И если бы я ехал медленнее вниз с горы, то раньше бы заметил девушку, переходящую дорогу, а так среагировал поздно, руль повернул, на тормоз нажал... Итог: врезался в столб, половины крыла переднего вообще не стало, теперь больше не рискую, лучше медленнее проехать, но доехать без происшествий".

Помните! Идеальное торможение — это торможение нерезкое и только при прямолинейном движении. Если ваша машина оснащена антиблокировочной системой, воспринимайте ее как систему, способную уберечь водителя от грубых ошибок при использовании тормозной педали, но никак не как палочку-выручалочку.

Прежде чем начинать все маневры на покрывшемся льдом дорожном покрытии, съездите и потренируйтесь вдали от машин и пешеходов. Вам надо прочувствовать тормозную динамику авто, а также поведение машины на ледяной дороге и возможность выровнять свое авто при заносе либо не дать машине уйти в занос.

Какие шины довезут до дома?

Насчет так называемой всесезонки все специалисты высказываются просто: такого понятия в мире вообще не существует. "У импортных производителей есть летняя жесткая резина и мягкая зимняя под названием "липучка", которая, в свою очередь, может быть шипованной, — объясняет Алексей Викторович.

"Липучка" отечественного производителя в нашем резко континентальном климате и при заснеженных дорогах попросту не липнет. Если же хочется что-то реально держащее машину на дороге, то вам подойдет спортивный вариант — от $250 за колесо (мало кто так ценит свою безопасность, чтобы платить от 30 тысяч за комплект). Причем резина эта за счет своей мягкости будет реально держать вас на льду и на снегу, но так же быстро сотрется (примерно за 1—1,5 мес).

Для нашего региона — только шипы. Так считают специалисты. Из года в год повторяется ситуация с дорогами. В центре, вычищенном до блеска, шипы, конечно, редко нужны, а вот на остальных улицах без шипов вы попросту укатитесь куда-нибудь не туда.

Что советуют профессионалы?

Мастера центра высшего водительского мастерства советуют марку GISLAVED Nord-Frost-2/3. Конечно, цена высокая — от 3500 до 4000 рублей за колесо, — зато качество отменное.

Попроще — GOODYEAR Ultra Grip400. Стоимость от 3000 руб., NOKIAN Hakkapeliitta1 — от 2500 руб. Эта резина также неплохо держит дорогу и не очень шумит. Наша "Таганка" может устроить только своей ценой (от 1500 руб. за колесо) и более-менее приемлемой сохранностью шипов, но поразит наш слух повышенной шумностью и будет вести себя немного жестко.

Каждый выбирает для себя резину по каким-то своим меркам: опыту вождения, кошельку и мнению других водителей. Но обращайте внимание, если решились на шипованную резину, на то, чтобы шипы были ровными, без деформации самих посадочных мест и, естественно, шипов.

Как готовиться к зиме?

К зиме нужно готовиться прямо сейчас, а не когда нагрянут холода и мы сломя голову понесемся, создавая пробки и очереди, впопыхах устанавливать резину, проверяя готовность машины к холодам и меняя нужные детали.

С чего начать?

— Заменить масло, пусть это будет синтетика или полусинтетика.

— Если есть финансовая возможность — установите электрические подогреватели. Имеются в виду не те, которые заводятся от сигнализации, а стационарные. С ними мало затрат, чистый воздух. Они продлевают срок службы двигателя и гарантируют, что авто заведется в любой мороз.

— Следует заняться топливной системой, поменять свечи и свечные провода, а также провода зажигания.

— Разобраться с аккумулятором в специализированном центре.

— Иметь два комплекта резины. У бывалых водителей обычно два комплекта резины вместе с дисками. И выходит, что такая предосторожность окупается, ведь хватает этих комплектов на 3—4 года (при аккуратной езде и более-менее нормальной дороге). Хотя, если ваша машина вам нужна только года на два, этот вариант вас вряд ли прельстит, да и будет экономически невыгодным.

Метки:
Загрузка...