Звезды у гостиницы — как оценки в школьном дневнике

Если вы решили съездить за границу и отправились выбирать себе туристическую компанию, не теряйте время даром, выбирайте профессионалов. И запомните: демократичных по цене, в то же время горящих — со всеми возможными скидками, отличных во всех отношениях — путевок не бывает! Если вам предложили поехать в "шикарный" отель с одной звездой и заплатить за две недели на море... мешок колючек — остановитесь. Останьтесь дома. Получится выгоднее. По крайней мере сбережете нервные клетки и ваш мешок колючек останется при вас...

Туристический поток в ближний нам Китай увеличивается в год на 200%. И турист нынче разборчивый. Он догадывается, что в Китае, как и в любой другой стране мира, гостиницы бывают разные. По данным статистики ведущих туристических агентств, в 2005 году россияне расселялись в отелях Китая следующим образом: предпочли 2* — 20% туристов, 3* — 48% туристов, 4* — 22% туристов, 5* — 10% туристов. Кстати, европейцы расселяются в отелях с точностью до наоборот. Наибольший интерес к пяти- и четырехзвездочным, в отелях 3* селятся студенты-автостопщики, двухзвездочные не рассматривается вовсе.

Естественно, что о россиянах за рубежом думают, что мы либо бедные, либо жадные. Чаевые — это отдельный разговор, особенно в дорогих отелях. Наш человек чаевые не только не берет сам, но и не дает никому и никогда. Хотя раздача чаевых — это мировая практика турбизнеса.

Конечно, поездка в Китай в дорогой отель — для малообеспеченного россиянина почти непосильная ноша, громадная нагрузка на семейный бюджет. Но здесь есть один нюанс: а кто сказал, что отдых, разрядка и насыщение полноценным отдыхом должны стоить дешево? Мы уже научились выбирать качественную бытовую технику, иногда отдавая за это немалые деньги. Мы научились понимать соотношение "цена — качество", но мы по-прежнему к отдыху относимся как к чему-то второстепенному: неважно, где мы будем спать; важно, что мы привезем в подарок родным и купим себе...

Разница между отелями двух- и четырехзвездочными составляет всего 10—15 у. е., а разница в услугах и впечатлениях от поездки в целом огромна.

Вот что показывают исследования одной из крупных туркомпаний Иркутска: из 10 туристов, проживавших в Китае в отелях категории 2*, 8 человек остались недовольны поездкой в целом (кухня невкусная и острая, народу много, пляжи грязные, товары некачественные и дорогие).

Все 10 человек, проживавших в Китае в отелях 5*, остаются абсолютно всем довольны (кухня замечательная, народ доброжелательный, пляжи постоянно убирают, товары в магазинах недорогие и очень качественные).

Странно, ведь речь в обоих случаях идет об одном и том же Китае!

Сегодня настало время профессионалов. Каждый уважающий свою турфирму менеджер обязан точно знать различие между отелями разных категорий. Если вам говорят в турфирме об отелях: "почти 4 звезды", или "практически 5 звезд", или "3 звезды, но отель как будто 4 звезды" — задумайтесь...

Категория отелей — это классификация на уровне департамента туризма. Есть определенный набор услуг, необходимый для получения очередной звездочки.

Это миф, что в Китае все условно. По международным стандартам 4* — это обязательное наличие бассейна, лобби-бара, бизнес-центра и т. д. В трехзвездочном ничего подобного нет. Что же здесь условного? Либо бассейн есть, либо его нет.

Профессиональный менеджер отлично знает, что выбор всегда за вами. Если вы настаиваете на размещении дешевле и со скидками, то это только 2* и никак иначе. Однако никаких сюрпризов в номере не ждите. Вы получите ровно столько, за сколько заплатили.

На самом деле отели в Китае стоят действительно дешевле, чем в Европе. Во Франции трехзвездочные — 60 евро, а в Китае 40 долл. Однако, покупая в турфирме путевку в Китай, вы оплачиваете за авиаперелет, встречу с русскоговорящим гидом, проживание в гостинице, визовую поддержку, страхование и услуги бронирования. Заметьте, что большую часть суммы вы оплачиваете, как правило, за перелет. Остальные позиции на этом фоне стоят намного дешевле. Если вы в состоянии оплатить за 3 часа на самолете 350—400 долларов, к чему вам экономить на бассейне? Настройте себя изначально на достойные условия. Если вы настаиваете на категории 3* — не поленитесь узнать про самый лучший отель из этой категории.

Внимание! Самое главное: 1, 2, 3, 4, 5 звезд — это как оценки в школе. Выбираете 3 звезды — ваш отдых в целом окажется на уровне троечки. Если говорить школьным языком, дело выглядит примерно так: "Сынок, тройка — это тоже хорошо, это ведь не двойка". Или так: "Ничего, в следующем году подтянемся до четверки". Или так: "Да как ты могла, дочка, опуститься до тройки?"

В каждой турфирме есть конфиденциальные прайс-листы. В Пекине, например, предлагается около 150 отелей на ваш выбор. Но, как правило, поездки в Китай — это поток. Турфирме проще заработать на каждом туристе по 200 рублей сверху, независимо от категории проживания, чем высчитывать каждую категорию. Поэтому на самом деле менеджеру безразлично, сколько звезд будет нарисовано на фасаде вашего отеля. Ему важнее, сколько всего человек поедет в Китай в этом месяце.

Помните: ваше путешествие начинается с первого дня обращения в турфирму. Если вас что-то настораживает в разговоре и не вызывает положительных эмоций — без сомнения меняйте туроператора или оставайтесь дома, ваша поездка не заладилась с самого начала. Выбирайте профессионалов!

Метки:
baikalpress_id:  19 466