Хорошего мужчину в Иркутске найти нелегко

Местные брачные агентства этот процесс только усложняют

В такой деликатной сфере, как поиск спутника жизни, очень сложно суметь оказать действительно квалифицированную помощь. Однако многочисленные службы знакомств не выводятся из газет бесплатных объявлений. Время от времени в прессе появляются сообщения о серьезных конфликтах служб знакомств с их клиентами. Поводы бывают разные — от невыполнения службами обязательств до использования личных данных клиентов в неоговоренных контрактом целях. Одна из жертв брачного агентства — женщина по имени Валентина — обратилась в редакцию "СМ Номер один" и рассказала, как в одном из таких агентств за свои же деньги она получила лишь унижение и хамское к себе отношение.

История несостоявшейся любви

В конце апреля Валентина обратилась в одно иркутское брачное агентство — найти своего рыцаря, спутника жизни, партнера или просто друга. Странно, что такая красивая, умная и успешная женщина прибегла к крайней мере. Сама она объясняет это просто: начиталась женских романов, насмотрелась голливудских мелодрам, где нередко упоминается, что подобный род деятельности так широко развит и довольно часто приносит одиноким людям их маленькое семейное счастье.

— С другой стороны, мой принц на белом коне как-то все не встречался, сидеть и ждать его на диване довольно глупо. И я решила, так сказать, расширить список возможностей, — объясняет Валентина. — Я выбрала фотографию поэффектнее и обратилась в агентство.

Служба знакомств Валентину разочаровала — это был небольшой, неопрятный офисный кабинет, который агентство делило пополам с лавкой одной из косметических фирм. Женщина средних лет по имени Ольга, представлявшая агентство, предложила заполнить анкету с набором типовых вопросов, иногда довольно бестактных: "Чем вы сами, по вашему мнению, можете привлечь партнера?". Когда Валентина попыталась посоветоваться со "свахой", она получила довольно странные напутствия.

— Она мне говорит: "Вы зря написали, что вам нужен мужчина от тридцати лет. Вот найдете себе молодого мужика, он вас бросит, а вы потом будете вены себе резать. И снова к нам прибежите". Тогда я попросила показать мне каталог — может, это я такая "нетоварная", а у них там писаные красавцы. Но за это с меня взяли сто рублей. Потом оказалось: если вступаешь в этот "клуб одиноких сердец", то разовый абонемент стоит пятьсот пятьдесят — за эти деньги тебя на три месяца вносят в женский каталог и в течение того же времени дают твои параметры в газете бесплатных объявлений.

В качестве контактного Валентина оставила домашний телефон, и тут Ольга разразилась очередным откровением:

— Вы знаете, мужчины такие закрытые люди, оставляют о себе минимум информации, на контакт идут тяжело. Вы тем, с кем хотите познакомиться, оставляйте записку под своим номером (имеется в виду номер, который присваивается претенденту в каталоге. — Прим. авт.), чтобы они как-то вами заинтересовались и сами позвонили.

Плату взяли, что называется, из рук и в карман, без кассового аппарата, без чека. Получив наконец мужской каталог, Валентина была разочарована второй раз: во-первых, ассортимент был откровенно мал, порядка двадцати человек, а во-вторых, подавляющее большинство претендентов оказались от пятидесяти и старше. Оставшиеся "боевые единицы", пребывающие, как Карлсон, в самом расцвете сил, тоже женское воображение не потрясали. Из них Валентина по навязчивой рекомендации Ольги выбрала троих, один из которых был назван vip-персоной (мол, он не оставляет свою фотографию, потому что слишком известная в городе личность).

Из "офиса" Валентина ушла с неприятным осадком (после той надежды и эйфории, с которой приходила). Она долго не решалась звонить по полученным в агентстве телефонам, а когда все-таки позвонила, оказалось, что два из них были отключены или просто не работали. На третьем сначала долго отвечал автоответчик, а когда настойчивость Валентины победила-таки тупую машину, состоялся диалог, после которого незадачливая претендентка долго не могла прийти в себя...

— Я звоню вам по номеру, который получила в брачном агентстве. Для вас это еще актуально?

— Пока нет, — рассеяно протянул мужской голос.

— Что значит "пока"? — не поняла Валентина.

И получила неожиданный ответ:

— Ну, я сейчас живу с одной девушкой, но не уверен, буду ли я с ней в дальнейшем поддерживать отношения. Может, вы перезвоните через недельку?

Вместо возврата денег получила порцию оскорблений

События, прямо или косвенно связанные с деятельностью брачного агентства, напрочь отбили у Валентины желание иметь с ним что-то общее. Она позвонила Ольге через три дня по сотовому телефону, который случайно увидела в бегущей строке.

— Я решила выйти из рассылки, забрать фотографию из каталога и вернуть свои деньги — ведь агентство не выполнило передо мной никаких обязательств. Однако Ольга мне категорически заявила, что деньги не возвращаются, и поинтересовалась, почему, собственно, я хочу порвать отношения с агентством. Я объяснила, что меня не устраивает ни ассортимент, ни качество обслуживания. Тогда она мне заявила: "А вы что себе вообразили, что вы самая замечательная на свете и у нас тут для вас должны быть в каталоге принцы один другого краше?" Я ей сказала, что не ей давать мне оценку. Тогда она на меня наорала и бросила трубку, — рассказывает Валентина.

Следующая встреча состоялась в середине мая, когда Валентина пришла в косметически-своднический офис забрать фотографию, надеясь вернуть хотя бы часть своих денег. Однако диалог, подобный вышеописанному, повторился даже в мелочах:

— Сначала Ольга еще раз меня спросила: "Вы чего взбеленились, только из-за того, что я назвала вас не самой лучшей в мире?" Я ответила, что мне вообще не нравится это агентство. Тогда она вновь принялась на меня орать — прямо при какой-то другой клиентке. Кричала, что я возомнила о себе невесть что, достала и порвала анкету. Фотографию, правда, отдала. Но денег мне вернуть так и не удалось.

Происки конкурентов или вопиющий непрофессионализм?

Автор связался с агентством, в которое обратилась Валентина, однако директор Ольга отказалась признать факт каких-либо конфликтов со своими клиентами:

— Те, кто к вам обратился, могут не являться нашими клиентами. Может быть, это происки конкурентов. Эта Валентина мне незнакома, Валентин у нас много, много разных имен, люди не всегда адекватные бывают, конкуренты придумывают разные истории. От вас-то, от газеты, что она хочет? Рассказать, что чека ей не выдали? По поводу чека она должна обращаться в торговую инспекцию.

— А вы выдаете чеки?

— А вот об этом я буду говорить только с торговой инспекцией — той организацией, которая этим занимается.

— Но вы утверждаете, что у вас ни с кем из клиентов конфликтов не было?

— Вы знаете, ситуации бывают разные, потому что это работа с людьми. По поводу Валентины я ничего сказать не могу — мало ли кто может прийти и про другого человека наговорить. Серьезных конфликтов с клиентами, чтобы кто-то ходил по редакциям газет, у нас не было.

Психологическая травма несовместима с деятельностью этого учреждения

Директор Иркутского кризисного центра Людмила Свистунова сообщила редакции, что брачное агентство Валентине порекомендовала она.

— Мы с Валентиной разговаривали днем, а уже вечером она перезвонила мне и сказала: "Это было что-то невозможное! Со мной так отвратительно общались!" Это был случай вопиющего нарушения чувства человеческого достоинства. Тогда я сама позвонила туда и поговорила с директором этого агентства, с Ольгой. Было очень трудно узнать, кто у них за что отвечает, и разговаривала она со мной совершенно безобразно. Мне сказали, что я сама ненормальная и люди, которых я отправляю, такие же. Голос был очень агрессивным. В таких агентствах должны работать люди, которые знают навыки общения по телефону, а также личного общения. Я сама много работаю по телефону, у меня наработано ухо, и я многое слышу в интонациях собеседника. Так вот они со мной разговаривали очень неуважительно.

— О чем вы говорили?

— Я сказала, что звоню с жалобой и прошу вернуть хотя бы часть денег. Но мне сказали, что это невозможно. Я понимаю, что это коммерческое предприятие, но сейчас бизнесмены в первую очередь должны заботиться о своей репутации.

— Ольга вспомнила, кто такая Валентина?

— Да. Когда мы разговаривали с Ольгой, она сразу же ее вспомнила и сказала: "Мне Валентина заявила, что хочет самого лучшего мужчину. А она сама-то кто?" Она приводила именно те слова, которые мне говорила Валентина, рассказывая о посещении агентства.

— Как бы вы оценили психологическую травму, которую нанесли Валентине?

— Это психологическая травма, не совместимая с деятельностью этого учреждения. Они говорят, что их цель — помогать людям устраивать свою судьбу, искать свое счастье. И на пути к этому ты получаешь психологическую травму — тебе говорят, что ты вообще никто, тебе не на что рассчитывать. И когда я сказала Ольге, что буду обращаться в СМИ, она ответила: "Делайте что хотите".

— А может, это сама Валентина так восприняла совершенно невинную ситуацию?

— Валентину я знаю уже два года — она абсолютно адекватный человек. Она обращалась в центр не с какими-то психологическими проблемами. У нас ведь есть курс психологии личностного роста, возможность изменения судьбы, структуры своего поведения.

Комментарий

В отделе по защите прав потребителя городского комитета по потребительскому рынку так прокомментировали сложившуюся ситуацию:

— С точки зрения Закона "О защите прав потребителей" Валентина поступила очень неграмотно. Во-первых, она должна была потребовать сразу, чтобы с ней заключили договор на предоставление услуг, где оговаривались бы все права и обязанности сторон. В частности, она могла даже внести в договор параметры того мужчины, который ей был нужен. И уже потом, при несоблюдении этого договора агентством, его можно было бы расторгнуть и потребовать возвращения платы за услуги.

Во-вторых, никогда, ни в коем случае нельзя отдавать деньги из рук в руки. В фирме, кроме обязательного наличия кассового аппарата, должны предоставить прайс-лист, прейскурант на свои услуги. В данном случае не было предоставлено даже этого. Поэтому вернуть свои деньги, даже просто доказать, что они были заплачены, а услуги не были оказаны, уже невозможно.

Единственное, что можно в данном случае сделать, — обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, где есть отдел, который занимается подобными нарушениями, сотрудники которого приходят с проверками и штрафует. Поскольку агентство предоставляет платные услуги, оно должно соблюдать Закон "О защите прав потребителей", а в данном случае есть признаки нарушения этого закона. Но это утешение только моральное.

От редакции

История, конечно, повседневная — сфера обслуживания у нас до сих пор оставляет желать лучшего, и если рассказывать про всех обиженных нашими хамоватыми продавцами, официантами и прочими "слугами народа", то газете придется писать только об этом. Но нас интересует другой вопрос: неужели умная, красивая, успешная женщина действительно не может найти себе достойного мужика? Проверить это можно только одним способом.

Наша газета объявляет общественную акцию "Найдем достойного мужчину для Валентины". Претенденты, обращайтесь в редакцию. Шлите фотографии. Звоните. Не разочаруйте Валентину.

Требования к претенденту: 30-45 лет, высшее образование, без судимостей, уверенный в себе, порядочный, добрый, с активной жизненной позицией, умеющий ценить и уважать женщину во всех ее проявлениях.

Загрузка...