Создание муниципальных компаний противоречит действующему законодательству

Губернатору Иркутской области А.Г.Тишанину

Прокурору г. Иркутска

Прокурору Иркутской области

В редакции газет "Восточно-Сибирская правда", "СМ Номер один", "Областная", "Коммерсант", "Пятница", "Байкальские вести"

В редакции телекомпаний "АС Байкал ТВ", АИСТ, "Вести — Иркутск"

от жителей дома 1, расположенного по пр. Жукова

Заявление

В начале марта 2006 года Иркутской городской думой была принята Концепция развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры на 2006—2007 гг. В соответствии с этой концепцией, 1 июня 2006 года созданы 4 муниципальные управляющие компании, которые с 1 июля начинают исполнять функции обслуживания всего жилого фонда города.

Однако создание муниципальных компаний и начало их работы с 1 июля противоречит действующему законодательству.

1. Администрация г. Иркутска нарушает 131-й Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления". К вопросам органов местного самоуправления не относится управление жилищным фондом. В статье 14 закона муниципалитеты не наделены функцией управления жилыми домами. Иркутская администрация обходит это положение 131-го закона, в решении думы называя управление жилыми домами "организация в границах г. Иркутска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов, благоустройства территории". Хотя фактически компании созданы для управления жилищным фондом. Кроме того, электро-, тепло- и газоснабжение — это лицензируемые виды деятельности, на которые у вновь созданных компаний нет разрешения, а в данном случае речь может идти о нарушении Закона "О лицензировании". Для того чтобы осуществлять электро-, тепло- и газоснабжение, необходимы котельные, теплосети, электросети, которых также нет у вновь созданных управляющих компаний. Иркутская администрация проигнорировала эти обстоятельства и своими действиями нарушила ряд федеральных законов.

2. Создание управляющих компаний серьезно противоречит Жилищному кодексу. Срок для самостоятельного выбора способа управления собственником жилья установлен законом до 1 января 2007 года. Администрация города Иркутска принимает решение за собственника без конкурса, без какого-либо квалификационного отбора, а самое главное — не спрашивая мнения собственника, ранее указанного срока. Необходимо дать правовую оценку этим действиям Иркутской администрации со стороны прокуратуры и администрации Иркутской области.

3. Произошла фактическая монополизация управления жилищным фондом города Иркутска. Действия администрации г. Иркутска по реализации Концепции развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры на 2006—2007 гг. противоречат Федеральному закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", а именно в части:

— раздела рынка по территориальному принципу;

— ограничения доступа на рынок других хозяйствующих субъектов;

— установление и поддержание цен и тарифов;

— предоставления без конкурса муниципальных помещений и т. д.

Кроме вопиющих фактов нарушения закона действия администрации г. Иркутска противоречат экономическому и здравому смыслу. До настоящего времени иркутская система ЖКХ представляет собой множество ЖЭУ и РЭУ, некоторые из которых объединены в тресты ЖКХ. Реформа предполагает сохранение всего этого разнообразия ЖЭУ, ДЭЗов и РЭУ. Кроме того, появляется административная надстройка в виде управляющей компании, которая будет выполнять функции заказчика. Но ведь сегодня функции заказчика уже выполняют пресловутые ЖЭУ и РЭУ. Происходит значительное увеличение количества чиновнического аппарата в ЖКХ. Почему организационные изменения в ЖКХ г. Иркутска должны оплачиваться из кармана собственников жилья.

Мы, как собственники жилья, права которых серьезно нарушены действиями администрации г. Иркутска, просим вас принять действенные меры по защите наших законных интересов. Убедительно просим также дать правовую оценку действиям администрации г. Иркутска.

С уважением — жители дома, расположенного по адресу: пр. Жукова, 1

(Всего 7 подписей)

Ответ направлять по адресу: Иркутск-50, п/я 5, Инешиной И.Д.

Совершенно непонятен смысл затеянной в Иркутске реорганизации системы управления ЖКХ. Очень напоминает басню Крылова "Квартет". Вместо того чтобы создать условия для конкурентного рынка, в Иркутске еще более монополизировали отрасль. Это серьезное отступление от политики в сфере ЖКХ, проводимой президентом, правительством и администрацией Иркутской области. Правительственная политика в основном направлена на приход инвестиционного и частного бизнеса в жилищную сферу, на конкурентные отношения в отрасли.

Никаких принципиально новых схем в Иркутске не было применено. Над доказавшими свою полную несостоятельность ЖЭУ и РЭУ появится еще одна административная надстройка — муниципальные управляющие компании. В чем разница между муниципальным РЭУ и муниципальной управляющей компанией, я вас спрашиваю? Административная надстройка будет финансироваться также за деньги жителей, за квартплату. За что такое счастье бедному квартиросъемщику? Муниципальная монополия на управление жилищным фондом приведет к еще большей деградации жилищного обслуживания в Иркутске, которое и так находится на очень низком уровне. Нет конкуренции — нет качества! Это аксиома экономики, на которую в Иркутске закрывают глаза. Администрация города Иркутска, вместо того чтобы создавать условия для работы бизнеса в жилищно-коммунальной сфере, пытается вести самостоятельную хозяйственную деятельность. Уже всем понятны преимущества супермаркета перед муниципальным гастрономом. Слава Богу, что государство и муниципалитеты ушли у нас из сферы торговли, промышленности, сферы услуг. Администрация города Иркутска пытается опять доказать горожанам, что в ЖКХ должен сохраняться колхоз и муниципальный гастроном.

Городская власть не должна и не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. То есть администрация не может ни торговать, ни бизнес вести, ни управлять жилыми домами.

Кроме того, нуждаются в правовой оценке действия администрации города по разделу рынка по территориальному принципу. По-моему, это нарушение антимонопольного законодательства. Уже вовсе незаконным является "назначение" администрацией "своих" управляющих компаний. Только собственник жилья может определиться с выбором управляющей компании, и никто другой не имеет права за собственника принимать какое-либо решение.

Виталий Пасечников, зам. по экономике управляющей компании

Метки:
baikalpress_id:  40 647