Фермерам нужно создавать оперативные структуры

Мы, фермеры, обратились к Александру Георгиевичу Тишанину, губернатору Иркутской области, с письмом, надеясь, что он обратит на нас внимание. Придя на прием к первому заместителю губернатора Ю.В.Параничеву, нам удалось договориться о проведении съезда или фермерской конференции в первой половине 2006 года. Ведь если сегодня мы, фермеры-товаропроизводители, не позаботимся о том, чтобы войти в национальные проекты со своими программами, если упустим шанс наладить производство, то другого уже не будет.

В этой, уже всемирной, гонке нас на 15 лет оставили выживать в жестокой конкуренции с зарубежными нашими коллегами, чьи хозяйства субсидируются их государствами. Наше государство за последние 100 лет минимум 5 раз решало свои проблемы, не считаясь со своими крестьянами, за счет своих кормильцев-селян.

Войны, великое строительство первых пятилеток, потрясения коллективизации изымали из деревни продовольственные и людские ресурсы, нужные для страны и индустриализации производства. Справившись с разрухой, отстроив и развив машиностроение, государство в 70—80-е годы перестало за бесценок изымать у селян продукцию и направило на село огромные денежные средства, дало крестьянам возможность за счет низких цен на сельскохозяйственную технику и ГСМ увеличить производительность труда и зарплату. Во многих местах сельхозпредприятия стали селообразующими.

Но прошли золотые 70—80-е годы, и пришла на село перестройка с последующей контрреволюцией. Покатилось наше село ускоренными темпами обратно в безденежные 50-е годы. А в 90-х государство отдало своих крестьян на откуп пройдохам всех мастей.

Наши руководители всегда хотят выглядеть хорошо, особенно к выборам, и, обещая поднять прожиточный минимум бюджетникам и пенсионерам, с кого берут? Вот и идет сельское хозяйство в очередной раз под нож налогов, становится добычей мошенников всех калибров и мастей — от собственных директоров и главных специалистов до государственных чиновников, которые поживились за счет селян.

Когда мы разговаривали на эту тему с первым заместителем губернатора Иркутской области Ю.В.Параничевым, то на наше предложение создать фермерские структуры самоуправления по подобию западных, с финансовым участием областной администрации, Юрий Владимирович сказал: "А зачем администрации финансировать общественную организацию? На это денег нет. Хотите — создавайте фермерские ассоциации на взносы".

Мол, хотите объединяться — объединяйтесь на свои. Но если копнуть глубже, то областной администрации во главе с губернатором Иркутской области это надо не менее, чем нам.

Вот ситуация, которая сложилась в сельских районах области и почти на всей территории УОБАО. На сегодняшний день мы имеем на всю область несколько десятков успешно работающих сельскохозяйственных предприятий, пользующихся бюджетной поддержкой, и сотни деревень, в которых сельскохозяйственное производство почти исчезло и существует в основном в виде ЛПХ. Имеем 2900 крестьянских хозяйств, из которых меньше 200 (7%) пользуются правом получить поддержку (входят в областной реестр). Из этих КФХ меньше 100 реально эту поддержку получают, то есть менее 3% существующих или просто зарегистрированных в государственных органах.

В нынешней ситуации нас обнадеживает заявление губернатора Иркутской области А.Г.Тишанина, заключающееся в том, что надо налаживать производство сельхозпродукции повсеместно, во всех деревнях, где еще живут люди, способные работать. Первый шаг в этом направлении уже сделан — произошла смена начальника Главного управления сельского хозяйства Иркутской области. На этом пока реформирование и национальное ускорение в АПК практически забуксовало.

Чтобы национальный проект по подъему АПК начал работать, нужны люди, поддерживающие эти начинания, которые дойдут до каждой деревни, до каждого потенциального организатора, который сможет тащить воз фермерского хозяйства и поддерживать жизнь остальной деревни.

Для этого, по моему мнению, надо создать структуры, которые могли бы оперативно управлять этими процессами. Прежде всего при каждом районном сельхозуправлении должны быть созданы консультативные пункты и лаборатории, хватит уже объяснять крестьянину, как вести хозяйство, на пальцах да выдержками из учебников по агрохимии, зоотехнике и экономике.

Параллельно с государственными структурами нужно создать и общественные организации мелких товаропроизводителей, пронизывающие все уровни вертикали власти и работающие вместе с этой властью для достижения общих целей.

Как говорят в народе, готовь сани летом, а телегу зимой. Хотелось бы узнать, какие "сани" нынешним летом готовят руководители области и районов к следующей зиме, когда будет приниматься бюджет на 2007 год. Какие проекты готовятся по реализации национальных программ и что сделано для этого за полгода? Пока что складывается впечатление, что все наши проекты в нашей области мы благополучно завалим.

По крайней мере ГУСХ пока что реализует планы, принятые до провозглашения национальных проектов, работая старыми методами и по старым схемам.

Очень хотелось бы услышать, а что думают по этому поводу губернатор Иркутской области А.Г.Тишанин, начальник ГУСХ, мэры районов и сельских муниципальных образований. Мы все в одной лодке, и от всех нас зависит, как эта лодка будет плыть.

 

Метки:
baikalpress_id:  40 643