Новый логотип МТС - новые возможности

В начале мая на улицах нашего города, а также на центральном телевидении появилась не совсем обычная реклама: изображение яйца на красном фоне. Многие терялись в догадках: что же это значит? Вскоре рядом с яйцом появилась надпись — МТС, что еще больше заинтересовало простых обывателей. "При чем тут яйцо и оператор сотовой связи?" — спрашивал народ. На самом деле все оказалось просто. Один из крупных операторов обновил бренд. В связи с чем произошли такие кардинальные изменения в имидже компании, что это даст абонентам и как отразится на качестве предоставления услуг — об этом рассказали на состоявшейся 17 мая пресс-конференции журналистам региональных СМИ директор иркутского филиала МТС Геннадий Николаевич Рыжков и ИО директора по маркетингу филиала Александр Викторович Соловаров.

Объединение во благо

Изменение бренда МТС произошло, главным образом, по причине объединения крупных компаний, таких как МТС (сотовая связь), "КОМСТАР-ОТС" (фиксированная связь и широкополосный доступ в интернет), МГТС (фиксированная связь), "МТУ-Интел" (коммутируемый/широкополосный доступ в Интернет, видео по цифровым каналам) и управляющей компании ЗАО "Система-Телеком" под единым брендом. Теперь этот телекоммуникационный холдинг в ближайшем будущем сможет предложить своим абонентам качественно новые продукты, основанные на слиянии технологических баз телекоммуникационных операторов, входящих в это объединение. Главным образом, новые возможности будут доступны абонентам сотовой связи.

Ни для кого не секрет, что сотовая связь приближается к насыщению. В этом бизнесе есть такой показатель как "проникновение". На данный момент в Иркутской области он составляет 55-60%. Это говорит о том, что практически каждый второй житель региона является абонентом того или иного оператора связи. А если взять такой же показатель по Москве, то он составит 140-150%. Получается, что абонентов в полтора раза больше, чем жителей. Вроде бы абсурд, но на самом деле объясняется все просто: сотовая связь сейчас настолько доступна, что человек может подключиться к нескольким операторам, и он будет числиться в их абонентских базах. По самым скромным подсчетам показатель проникновения в г. Иркутске уже сейчас приближается к 100%.

Почему же компания решила изменить бренд? Это, в первую очередь, связано с развитием телекоммуникаций, причем не только сотовой связи. В недалеком будущем появятся универсальные устройства, которые включат в себя и телевизор, и компьютер, и телефон, то есть все услуги, которые сейчас возможны: голосовая почта, видео, передача данных будут сконцентрированы в одном предмете. Поэтому и назрела необходимость объединения компаний, предоставляющих различные виды услуг, чтобы на стыке своих возможностей предлагать абонентам совершенно новый вид сервиса. Это очередной этап развития компаний, это изменение ценностей, которые включают в себя простоту, доверие и справедливую цену.

"Что же кардинально изменится?" — был задан вопрос руководителям филиала МТС в Иркутске, на что Александр Соловаров ответил: "Если раньше абоненты получали базовые услуги с небольшим количеством дополнительных услуг в виде определителя номера, голосовой почты, SMS, GPRS, то теперь развитие сотовой связи пришло к тому, что этот набор услуг является стандартным. За счет того что технические потребности в базовых услугах уже удовлетворены, у абонентов возникают потребности, основанные на эмоциях. Речь идет о том, что на стадии насыщения рынка оператору важно не просто подключать новых абонентов, но в большей степени удерживать и повышать лояльность существующих. Поэтому операторы выходят на новый уровень маркетинговых коммуникаций, посредством которых формируют определенный стиль, определенный образ жизни, определенный статус, имидж. Абоненты выбирают этот статус, хотят соответствовать этому стилю жизни и этому тону, который задает оператор своей политикой, своей работой, своим отношением к абонентам. Поэтому все большее значение приобретает не сам факт наличия сотового телефона, а принадлежность к тому или иному оператору".

В будущем интеграция бизнеса вышеперечисленных компаний, интеграция тех услуг, которые они предоставляют, создадут некую единую платформу, которая в дальнейшем сможет предложить новые сервисы, услуги и направления. Планируется, что для абонентов будет создана единая точка доступа, единый терминал, по которому не только можно звонить и общаться, но и передавать данные, а также получать видеосигнал. Возможен также прием телевизионных трансляций. Благодаря тому, что объединяются компании, работающие в разных направлениях, но в одной отрасли, создается возможность объединения всех технических возможностей этих компаний для создания новых услуг.

Новый символ МТС

Основной элемент нового логотипа — изображение яйца. Форма простая, одновременно универсальная и идеальная. Этот образ знаком любому жителю планеты. Во многих системах мировоззрения этот символ представляет собой начало жизни, начало нового этапа, это закладывание перспективы и дальнейшего развития. Внешняя простота содержит в себе многообразие и сложность заложенных в нее процессов развития. Сложные изнутри телекоммуникационные услуги, предоставляемые оператором, внешне просты и понятны в использовании — вот основа идеологии обновленного бренда.

Красный цвет также выбран не случайно. Это активность, направленная на созидание, цвет лучшего, эффективного, динамичного, эмоционального, дерзкого.

МТС в Иркутске

Сегодня в Иркутской области услугами МТС пользуются порядка 30% абонентов, — сказал Геннадий Рыжков, — это 370 тысяч человек. В начале нашего пути (это февраль 2004 года) услугами нашей связи пользовались абоненты Иркутска, Ангарска, Братска, Усолья-Сибирского и Шелехова. В течение года мы подключили Усть-Илимск, п. Усть-Ордынский, Байкальск, Байкальский тракт. В конце 2004 года у нас было уже порядка 100 тысяч абонентов. В 2005 году мы подключили базовые станции в Слюдянке, Листвянке, Черемхово, Тулуне, Тайшете, Саянске, Железногорске, Баяндае, на Малом море, в Бодайбо и т.д. За небольшой период текущего года мы поставили базовые станции на Хужире, в Бохане, Усть-Куте. Также постоянно идет работа по улучшению качества существующего покрытия. В ближайшие месяц-два базовые станции появятся в Бирюсинске, Нижнеудинске, Большом Голоустном. Сейчас заканчивается строительство в Большом Луге. Планируется расширить покрытие на федеральных трассах М-53, М-55 и направлении Тулун — Братск.

Что касается дополнительных услуг, то в июне МТС начинает предоставлять новый сервис — i-mode, включающий в себя всевозможные развлекательные услуги, доступ в Интернет, персональную электронную почту, и т.д. В июле-начале августа в коммерческую эксплуатацию будет сдана такая услуга как широкополосный Интернет (на базе EDGE).

В скором времени в Братске, Ангарске, а также в Левобережном округе Иркутска появятся новые офисы компании, которые будут своеобразными салонами-магазинами, более удобными для покупателя. В них каждый посетитель сможет не только получить всю необходимую информацию, но и протестировать новые технические возможности и услуги связи, предоставляемые компанией МТС.

Компания МТС в Иркутске широко известна населению не только как оператор сотовой связи, но и как спонсор и организатор различных мероприятий, проводимых в нашем городе. "Вот уже 2 года, — говорит Геннадий Рыжков, — наша компания является постоянным спонсором конкурса бальных танцев "Байкал-Данс". Ежегодно мы устраиваем праздник на набережной Ангары с разнообразными конкурсами, развлекательными мероприятиями и аттракционами. Все это называется МТС-EXPO. Каждый год 9 Мая мы вручаем нашим дорогим ветеранам 20-30 телефонов".

Мы работаем для вас

Некоторые абоненты имеют несколько сим-карт. На вопрос о том, как это отражается на работе операторов, и какие действия будет предпринимать компания для увеличения числа абонентов, ИО директора по маркетингу Иркутского филиала Александр Соловаров ответил следующее: "Изначально развитие филиала было экстенсивным — в основном, это было расширение сети и покрытие новых территорий. Для привлечения новых абонентов этого было вполне достаточно. Потенциал такого развития пока еще существенен, поскольку недавно охваченные сетью территории имеют очень низкое проникновение, и сейчас мы подключаем тех потенциальных абонентов, которые проживают в этих населенных пунктах. Однако насыщение рынка близко, поэтому мы начинаем ориентироваться на стратегию повышения лояльности существующих абонентов и на их удержание. Естественно, что мы будем вести наступательные действия, чтобы привлечь к нам новых абонентов, а также абонентов других операторов. Уместно заметить, что МТС — национальный оператор, поэтому мы не концентрируемся на какой-то одной целевой группе, мы хотим работать и работаем для всех сегментов рынка. Понятно, что в каждом регионе свой бизнес, свои условия, свой уклад жизни, соответственно, мы предлагаем уникальные предложения, интересные для жителей именно Иркутской области".

Послесловие

Подводя итог беседы с журналистами, Геннадий Рыжков отметил: "Главное для нас — качество предоставления услуг, качество сети, качество обслуживания. У абонента должно быть желание работать с нами. Мы стараемся сделать наши услуги для абонента простыми и доступными, мы хотим и можем быть на пике новых технологий, чтобы предоставлять абонентам все новые и новые интересные сервисы. Новый имидж, новые возможности компании позволят абонентам МТС получать более качественные услуги, идти в ногу со временем, чувствовать себя увереннее и прогрессивнее".

ЗАО "Примтелефон"

Лицензия N 10014, ГКРФСИ

Загрузка...