Ha Ольхоне зажарили самую большую сосиску в мире

Так экспедиция "Трофи" отметила свое прибытие в Иркутскую область

Участники уникальной гонки на внедорожниках "Трофи-2006" в прошедшие выходные наконец-таки добрались до Иркутска. Вторая по счету экспедиция, героям которой нужно преодолеть в общей сложности 16 тысяч километров российских дорог, стартовала 23 февраля в Мурманске. На старте команд, вступивших в борьбу за 10 килограммов золота 999-й пробы, было 14, но после сложного участка Новосибирск — Иркутск претендентов осталось восемь. В пятницу, 3 марта, они прибыли в столицу Восточной Сибири и тем же вечером отправились на остров Ольхон сражаться с очередными дорожными трудностями и конкурсными заданиями. А также ставить новый рекорд Гиннесса — зажарить сосиску длиной 18 метров и весом 12 килограммов.

Экспедиция "Трофи" — мероприятие уникальное по многим параметрам. Впервые состоявшаяся в прошлом году, она сразу привлекла к себе внимание оригинальностью и непохожестью на все остальные автомобильные гонки. Во-первых, общая протяженность трассы 16 тысяч километров — самая длинная гонка на внедорожниках. Во-вторых, "Трофи" проходит в суровых зимних условиях, на непредсказуемых российских дорогах.

В прошлом году "Трофи" попала в Книгу рекордов Гиннесса аж по пяти номинациям. В этом году организаторы события по уже сложившейся традиции решили зарегистрировать еще один необычный рекорд: зажарить на льду Байкала самую длинную сосиску-гриль в мире.

О длине гастрономического чуда, которое было изготовлено на Иркутском мясокомбинате, распространялись самые противоречивые сведения. В итоге на Ольхон в специальном деревянном ящике в сопровождении шести поваров-профессионалов повезли свиную сосиску длиной 18 метров, весом 12 килограммов.

— Сосиска, претендующая на мировой рекорд, должна быть не только самой длинной, но и вкусной, — считает Глеб Лошаков, главный ответственный за ледовое барбекю. — В случаях с гигантскими продуктами, желая непременно установить рекорд, часто упускали вкусовые качества, а между тем они также являются непременным условием для рекорда. Самое главное для нас — приготовить этот кулинарный изыск так, чтобы у всех присутствующих в этот день на Ольхоне текли слюнки от одного только запаха кулинарного шедевра.

Самая большая сложность — это развернуть и разложить такую махину на специальное гриль-оборудование. Поэтому для ее изготовления была приглашена специальная команда из шести иркутских поваров, а также их помощников. Рецептура барбекю-рекордсменки разрабатывалась не один месяц.

Предварительно было изготовлено и протестировано несколько пробных вариантов сосиски. Делалось это во многом с целью безопасности. Несколько лет назад в Москве уже осуществлялась попытка зажарить самую длинную сосиску в мире, но после ее народной дегустации несколько человек попало в больницу.

Ну а пока повара устраивали барбекю прямо на льду Байкала, участники экспедиции "Трофи" выполняли непростые задания очередного спецучастка под названием "Ледовая ромашка". Испытание заключалось в поиске специально замороженных в лед и в торосы 15 контрольных точек.

Кстати, в этом году, по словам судьи гонки Вадима Ускова, участники "Трофи" соревнуются сразу в трех номинациях. Помимо главного приза герои экспедиции участвуют в конкурсе "Культурная навигация" — в течение всего пути по российским городам они должны находить и фиксировать на камеру различные памятники культуры и истории, предварительно указанные в задании "Культурной навигации". Команда, нашедшая больше всего "точек", получит отдельный приз: большие золотые кортики ювелирной работы.

К тому же существует и третья номинация — "Дух экспедиции", которая достанется самой смелой и активной команде. Ее выберут уже во Владивостоке сами участники экспедиции. По словам организаторов "Трофи", в этом году гонка стала еще демократичнее: теперь в каждом экипаже, состоящем из двух машин, два участника — женщины.


Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments