Просветленные пищей

Супруги Тужилины считают, что цивилизацию может исправить хорошая еда

Иркутяне-биологи Лариса и Сергей Тужилины много лет назад оставили науку и город, полагая, что цивилизация пошла не тем путем. Поэтому ее надо исправлять. Исправление цивилизации Тужилины начали с себя. Возле деревни Верхний Кет было у них фермерское хозяйство, где сегодня, разочаровавшись в агрохимии, они практикуют необычные методы выращивания здоровой пищи. Свои опыты они популяризируют на сельскохозяйственных выставках, в клубе садоводов. Кроме того, Сергей пишет книги, а одна из трех дочерей выпускает газету.

Зубная паста как враг человечества

Тужилины сами начинали как обычные фермеры. Но пришли к иному пониманию жизни. Их быт ныне являет странную картину — смесь дедовских методов и современных коммуникаций. Они активно пользуются Интернетом, выпускают книги, газеты; в то же время пытаются освоить древнюю жизнь в славянской традиции и перенести ее на современную почву.

Сергей и Лариса исповедуют экологию во всех ее проявлениях — начиная от земледелия, питания и кончая обустройством быта. Например, некоторое время назад поняли, что шампуни — это яд. Они уничтожают кожный покров, волосяные луковицы. А зубная паста содержит флюориды, которые действуют на человека отупляюще и парализуют волю.

Тужилины считают, что на Западе в некоторых городах в воду флюорид добавляют специально, чтобы все отупели. Они сами всю зубную пасту выбросили и чистят зубы исключительно медом. Теперь у них нет кариеса, уверяет Лариса. А вместо шампуня, следуя примеру предков, решили применить глину и сыворотку.

— Глина хорошо моет, но нужно много воды. Нам это неудобно, а сыворотка — очень хорошо, — говорит Лариса.

Средняя дочь Тужилиных разделила пристрастие родителей и занялась, к их гордости, натуральной косметикой. Сама составляет помады, кремы.

Стирает Лариса только хозяйственным мылом.

— Многие заболевания у маленьких детей связаны с тем, что мамы стирают на машинке, используя порошок. Белье надо стирать мылом, причем с любовью. Здесь принцип другой применяешь: вкладываешь душу, потом белье висит на морозе, напитывается энергиями. Детей, когда приезжают из города, переодеваем в другую одежду, чтобы городские вибрации нейтрализовать и сравнять со своими.

Борьба за права растений

В еде Тужилины очень прихотливы, потому что именно с еды и начинается их философия гармоничного бытия. Речь идет не о вегетарианстве, это мелко. Они сторонники здорового питания, которое влечет кардинальное изменение сознания. Перво-наперво они отказались делить пищу на белки, жиры и углеводы.

Пищей традиционно занимается Лариса.

— Пища должна быть биодинамической, то есть содержать ту энергию, которая необходима людям. А главная энергия — та, которая развивает мышление. Человек долго остается бодрым. Пища, выращенная на агрохимии ради экономических результатов, ее не содержит. Дедовские методы забыты. И сил, которые растение берет у природы и передает человеку, все меньше. Люди все дряхлее и дохлее. После сорока уже на работу не берут. Биологически активный возраст сокращается.

Сергей Тужилин уверен, что современный человек рано теряет способность соображать.

— Многие читают книги и газеты, — говорит он, — и не могут понять, что написано. Я в своей книге все разжевал, но многие не поняли.

В книге Сергей пишет, что если отказаться на зиму от молочных и мясных продуктов, то можно сильно продвинуться в духовном развитии. И что детям нежелательно есть мясо, так как там присутствует нечто вроде души животного. А еще Тужилины борются за равные с человекам моральные права животных.

Здоровую пищу нужно, естественно, выращивать самим — и никакой химии. А землю необходимо сначала оживить.

— То, что без удобрений ничего не вырастет, — это миф, удобный производителям удобрений. С помощью агрохимии выращивают избалованные растения, которые насильно пичкают всякими питательными веществами. А когда ребенка заставляют что-либо делать, он вырастает каким? Правильно — вредным. И с ним надо воевать. У нас другой подход. Мы говорим растению: мы тебя уважаем, относимся к тебе на равных. Ты само знаешь, когда тебе что надо. Мы просто помогаем оживлять землю, а ты возьмешь то, что надо в тот или иной космический момент. Мы сами делаем удобрения — природные препараты из животных останков, минералов, растений. Их вносим в гомеопатических дозах. Они оказывают влияние не массой, а силой, которая в них заложена.

Насколько эффективны подход Тужилиных и их борьба за права растений, знают только садоводы, которые посещают собрания клуба "Гармония". В основном это пожилые люди, но, как говорит Сергей, молодые душой. Тужилины говорят, что у этих садоводов земля буквально оживает.

Лариса Тужилина против коровы

— Поскольку мы живем на природе и питаемся той пищей, которая очищает и просветляет наш ум, мы видим устроенность всей нашей жизни по-другому. Мы начинаем думать и понимать, что мир идет куда-то не туда...

Супруги считают, что не город есть будущее цивилизации, а родовые поместья. Или, как называют их Тужилины, экопоселения. Люди семьями селятся на определенной территории, договариваются, оживляют землю и выращивают биодинамические продукты, которые их исцеляют. Сознание человека меняется.

— Мы не противники города, мы наш город любим. У нас здесь дети живут. Со всеми его недостатками его еще рано списывать со счетов — по некоторым нашим признакам.

Что это за признаки, супруги не объясняют. Но тем не менее считают, что житие в городе человека "разделяет и властвует". Это как действие флюорида.

— Дети подрастают, и им становиться тесно в квартире. Они уходят. Старики остаются одни. Опыт умирает вместе с ними. Прошлого нет, а значит, и будущего нет. Надо на более современном уровне вернуться к такому укладу: люди среднего возраста трудятся, старики присматривают за домом и передают свой опыт младшему поколению. Все заняты и друг друга уважают.

Для того чтобы жить дедовскими заветами, соорудить, например, каменную маслодавильню, нужна большая семья. А это как раз соотносится с идеей родового поместья.

— Но ведь жить таким образом — это обрекать себя на отупляющий труд, — пытаюсь возразить супругам.

— Очень много делается ненужного труда, — отвечают они. — Когда мы были фермерами, создали большую инфраструктуру. Теперь мы должны идти к уменьшению. Мы видим все эти ошибки. И молодым советуем, например, не заводить корову. Ее можно не заводить. Мы отдали свою корову в аренду, потому что ежедневно нужно стайки чистить, кормить. А куда молоко девать, если семья небольшая? Такой вот приземляющий труд село и развалил. Возрождать такое село нет смысла.

Тужилины считают, что деньги приходят к ним, когда становятся нужны. У семьи нет конкретных источников дохода, они не ставят целью заработать деньги — разве нельзя хорошо жить без них?

— Раз мы живем здесь и сейчас, значит, мы уже хорошо живем. Мы знаем по фермерскому опыту, что если начать зарабатывать деньги, то будет уходить 90 процентов времени именно на это.

В этом случае некогда познавать мир. А Тужилины считают, что наступила эпоха индивидуального развития человека, когда каждый отвечает за себя. Теперь каждый должен холить и лелеять свое душевное развитие.

Взгляды родителей разделяют и дети. Тужилины ждут к себе дочерей, которые решили выйти замуж и вернуться в родные лесные пенаты близ деревни Верхний Кет.

"Мы их туда не зовем, не загоняем, они сами так решили", — говорят родители.

Метки:
baikalpress_id:  21 335