В управлении соцзащиты зреет корабельный скандал

Бюджетные деньги на организацию летнего детского отдыха пошли на странную покупку теплохода

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Антон Романов написал запрос на имя губернатора, касаемый нецелевого использования бюджетных средств Главным управлением социальной защиты населения, а именно приобретения теплохода "Ярославец" на деньги, предусмотренные статьей "Организация круглогодичного отдыха детей и подростков".
Парламентарий сообщил губернатору, с каких конкретно статей были взяты деньги на приобретение судна: с капремонта, текущего ремонта, оборудования и питания детей.

Теплоход был дважды куплен на бюджетные деньги

По словам Антона Романова, управление социальной защиты населения Иркутской области приобрело не просто какое-нибудь судно, а теплоход, имеющий довольно темное прошлое. Когда-то корабль под названием "Фартовый" принадлежал Финпрому.

— Финпром всегда существовал только на средства госбюджета, и судно это, получается, было тоже куплено в свое время на бюджетные деньги. То есть один и тот же корабль государству продали уже второй раз, — говорит Антон Васильевич. — С промежуточным владельцем история вообще загадочная — документов на корабль у продавца не было.

Депутата возмутила и причина, которой соцзащита объяснила необходимости такой покупки, — доставка детей в лагерь. По мнению Романова, с лагерями существует автомобильное сообщение, а кроме того, имеется речной транспорт, и произвести раз в месяц завоз детей к месту отдыха совершенно не составляет труда. Тем не менее для этих целей был куплен теплоход, который нужно содержать круглогодично, и была принята на работу команда, которой следует регулярно платить зарплату.

Как удалось выяснить "СМ Номер один", на судне, носящем теперь имя "Лазурь", в настоящее время ведутся ремонтные работы. Судя по всему, это тоже делается на бюджетные деньги.

Члены команды утверждают, что нынешним летом теплоход действительно доставлял детей в лагерь. Однако этот палаточный лагерь располагался в заливе Картакой Иркутского водохранилища. По сути, добраться туда можно на автомобиле, и будет стоить это значительно дешевле.

— Ну, как вы не понимаете! — возмущается один из членов команды. — Это же дети из малообеспеченных семей, они, может быть, никогда в жизни теплохода не видели. А тут им устраивают такую прогулку...

Говорят, что сам Семен Круть, руководитель управления социальной защиты, ходил на "Лазури" только один раз, да и то неполноценно — с полдороги Семена Викторовича куда-то срочно вызвали, и судну пришлось вернуться.

Ходить по пирсам без разрешения чиновников запрещено

Олег Богданович, директор комплексного центра социального обслуживания населения (подразделение соцзащиты, которое и явилось фактическим покупателем судна), комментировать ситуацию с кораблем отказался, мотивировав это тем, что корреспондент "СМ Номер один" бродит по пирсам, шпионит за пароходом и выспрашивает что-то у работяг.

Сам Семен Круть заявил, что теплоход был приобретен для доставки детей в лагерь, расположенный в Курме. Однако нынешним летом лагерь соцзащите передан не был, и корабль использовался для отправки ребят в лагерь в Картакой. Также детей возили на экскурсии по Байкалу и Иркутскому водохранилищу.

Тем не менее Законодательное собрание Иркутской области, обратившись за подтверждением информации о нецелевом использовании бюджетных средств в Контрольно-счетную палату Иркутской области, подтверждение это получило. Попутно выявилось и множество других нарушений.

Корабль купили у предприятия, которому судно не принадлежало

В информационно-аналитической записке, составленной аудитором Контрольно-счетной палаты Ириной Веретковской, говорится, что приобретение судна не было предусмотрено мероприятиями по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков в 2005 году, и покупка теплохода явилась необоснованной и неправомерной.

Кроме того, конкурс на право заключения госконтракта на поставку теплохода был проведен в то время, когда источник финансирования на эти цели отсутствовал — конкурс провели в марте 2005 года, а изменения в закон об областном бюджете, касающиеся увеличения финансирования комплексного центра социального обслуживания населения, вступили в силу в июне.

Дальше еще интереснее: победителем конкурса стало ООО "ТехноРегион", которое владельцем теплохода вовсе не являлось. С "ТехноРегионом" был заключен госконтракт на поставку не принадлежащего ему судна. При этом вызывает неподдельный интерес и указанная стоимость теплохода — 2 миллиона рублей (судно далеко не новое, и такие "Ярославцы" стоят в среднем миллион).

Далее выяснилось, что судно раньше принадлежало ОАО Финпром, и, так как ООО ТехноРегион" не являлось ни собственником, ни представителем собственника, комплексному центру социального обслуживания населения пришлось доказывать свое право собственности в суде. Сейчас КЦСОН владеет теплоходом на правах оперативного управления. Судовое свидетельство о праве областной собственности на теплоход "Ярославец" пока не выдано.

Контрольно-счетная палата, подсчитав все расходы областного бюджета на содержание судна, выяснила, что за период с июня 2005 года по сентябрь (за три месяца) они составили 207,5 тысячи рублей.

В том числе: заработная плата команде теплохода — 100,6 тысячи рублей; аренда места стоянки судна — 36 тысяч рублей, ГСМ — 12,5 тысячи рублей, оформление и регистрация судовых документов — 32 тысячи рублей, начисления на ФОТ — 26,4 тысячи рублей.

Все эти расходы статьей "Организация круглогодичного отдыха детей и подростков" предусмотрены не были, а оплатили их из бюджетных средств, предусмотренных статьей "Социальное обслуживание населения", что также совершенно неправомерно, потому что по закону эти деньги должны идти на обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, — на оказание материальной помощи, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, оказание реабилитационных услуг.

Любопытно, что капитан и моторист теплохода числятся в КЦСОН на должностях специалистов отдела учета, выдачи и ремонта технических и вспомогательных средств реабилитации и получают зарплату в повышенных по сравнению со штатным расписанием размерах.

Депутатский запрос вместе с заключением КСП должен быть направлен губернатору, а затем корабельный вопрос рассмотрят на сессии Законодательного собрания, которая состоится 30 ноября.

Напомним, что в 2003 году парламентарии уже рассматривали вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств управлением социальной защиты населения. Тогда управление приобрело дорогой автомобиль "Ниссан-Патрол", а по соседству с личным кабинетом Семена Крутя появилась душевая кабина.

Метки:
baikalpress_id:  21 319