Прагматизм вместо бодрых отчетов

В минувший понедельник на заседании президиума административного комитета при губернаторе председатель комитета по жилищной политике Петр Воронин получил задание детализировать дальнейшие шаги по реформированию ЖКХ.

Очевидно, что, несмотря на все разговоры о необходимости этого самого реформирования и бодрые отчеты, на самом деле в отрасли все далеко не так благополучно. Недаром губернатор Александр Тишанин во вторник отправился в печально знаменитый Усть-Кут — за последние несколько лет областной бюджет вложил в местную коммуналку более 300 миллионов рублей, а планы о введении в эксплуатацию экономически эффективного оборудования Петр Воронин озвучил только сейчас. Получается, что до этого устанавливали экономически неэффективное оборудование?

Но детализация планов областного ЖКХ подразумевает не только уточнение необходимого количества котлов — речь идет прежде всего о жителях, большинству из которых совершенно непонятны ни суть этой реформы, ни методы, которые предлагают специалисты комитета по жилищной политике. Возьмем, к примеру, недавно принятый Жилищный кодекс, согласно которому уже к 1 марта все собственники жилья должны определиться с выбором способа управления многоквартирным домом. Петр Воронин твердит об управляющих компаниях, однако закон, во-первых, относит принятие решения о способе управления исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений, а никак не областного начальника. Во-вторых, среди способов управления в законе прописаны не только управляющие компании, но и кооперативы и товарищества собственников жилья. Причем ТСЖ могут управлять домом как самостоятельно, так и нанимать управленцев — опять же, по своему выбору, а не по указке).

Однако есть ощущение, что комитету по жилищной политике невыгодно более активно информировать граждан об их правах, определенных Жилищным кодексом. За последние несколько месяцев вспоминается лишь робкая попытка властей Иркутска заявить о возможном будущем назначении ответственных по подъезду, которые то ли должны собирать общее собрание, то ли агитировать за передачу жилья, опять же, в выбранную кем-то управляющую компанию: Меж тем, если жильцы так и не соберутся, решение за них примут власти (может быть, поэтому молчание для комитета по жилищной политике в данном случае золото).

Да и с самими управляющими компании не все так гладко. И. о. первого заместителя губернатора Юрий Параничев предложил рассмотреть механизмы, позволяющие предотвратить выход на рынок ненадежных управляющих компаний. Оно и понятно, поскольку с учетом грядущего выхода на рынок тысяч потенциальных клиентов появление разного рода аферистов весьма вероятно. Пока же в областном ЖКХ, как и в будущем его реформировании, вопросов больше, чем ответов, и новой команде губернатора, похоже, придется коренным образом ломать сложившуюся систему, выстраивая гибкие и эффективные отношения в жилищно-коммунальной сфере. Ведь при постоянном повышении тарифов на коммунальные услуги на 15—20% в год и, как следствие, растущих объемах субсидий, которые уже составляют более 800 млн руб., все происходящее сегодня напоминает ямочный ремонт на большой дороге: чем больше денег засыпали, тем хуже дорога.

Метки:
baikalpress_id:  38 517