Блеск, а не машина!

Сотрудники иркутского СТО советуют, как правильно полировать автомобиль

Новый автомобиль всегда является гордостью его владельца. Но, к сожалению, со временем внешний вид машины теряет свою привлекательность. Слишком чувствительны лак и краска кузова к воздействиям внешней среды. C этой проблемой можно легко справиться с помощью полироли, чья задача — максимально продлить жизнь заводского лака. Созданная полиролью прозрачная пленка оптически менее плотная, чем эмаль кузова, что и дает зеркальный эффект. Как правильно произвести полировку машины нам рассказал сотрудник СТО "Алмаз" Дмитрий Путинцев.

Какую полироль выбрать?

Когда-то полироли делали только на основе пчелиного воска, потом ему на смену пришла синтетика. Кремний и фторсодержащие составы уступают натуральному воску в долговечности пленки, но при их применении не нужно десятки раз с усилием полировать одно и то же место.

На самом деле по глубине блеска большинство препаратов близки друг другу. Если эмаль автомобиля темного цвета (вишневая, темно-синяя, темно-зеленая и т. п.), то применение полиролей кажется наиболее эффективным. Блеск же металликов они увеличивают незначительно.

Заметные различия полиролей проявляются лишь в удобстве их использования. Чаще всего встречаются жидкие полироли. Их удобно наносить на горизонтальные поверхности, просто выливая из флакона и разгоняя тонким слоем. Получается быстро и экономично. Крылья же и двери приходится обрабатывать отдельно. Существенный минус таких полиролей: растекаясь по эмали, они становятся невидимы, поэтому можно пропустить какой-либо участок.

Намного удобнее считаются густые пастообразные полироли, так как они не стекают с любых поверхностей. Как правило, они дороже, чем жидкие, дают более глубокий блеск и дольше держатся.

Но все же удобнее всего полироли, содержащиеся в аэрозолях. Правда, значительную часть объема баллона занимают растворитель и пропеллент. Поэтому полироли в таком флаконе намного меньше, чем в обычных пластмассовых флаконах.

Также существуют так называемые одноразовые полироли, которыми следует пользоваться после каждой мойки машины. Они достаточно просты в применении: разбрызгал и смыл водой.

Способ применения полиролей

Большинство полиролей наносят по обычной схеме: в первую очередь нужно предварительно вымыть и очистить от загрязнений обрабатываемую поверхность, а затем ее высушить. Перед использованием флакон с полиролью нужно хорошо встряхнуть, затем средство нанести на чистый сухой аппликатор или полировочную салфетку и равномерно распределить (а аэрозоль просто распылить) по поверхности кузова, после чего дать полироли подсохнуть до появления белого налета и отполировать участок до блеска сухой салфеткой. Свойства полироли проявятся хуже, если ее наносить на нагретую поверхность.

Обычно рекомендованное время сушки указано на баночке с полиролью. Если полироль высыхает за три минуты, то можно за один прием обработать сразу большую площадь, например крышу, капот и багажник, а затем отполировать. Такой полиролью всю машину вы обработаете за двадцать минут.

Если же состав долгосохнущий (более пяти минут), то он растирается сложнее, так как содержит натуральный воск. Такую полироль следует наносить небольшими участками и обработать ею легковую машину можно примерно за полтора часа.

Если вы решите произвести глубокую полировку (устранение неровностей и царапин), то это лучше сделать у специалистов. В любом автоцентре полировка производится с использованием специальной полировочной машины и абразивных материалов, убирающих мелкие и крупные царапины.

Защитить машину с помощью пленки

Также защитить лакокрасочное покрытие автомобиля можно с помощью специальной защитной пленки. Это очень кропотливая процедура, которую может осуществить только профессионал. Пленка должна быть нанесена абсолютно ровно, между ней и лаковым покрытием не должно оказаться воздуха. Погонный метр такого покрытия стоит около трех тысяч рублей.

Оптимальный вариант — нанести пленку на часть капота и передние крылья, так как эти места автомобиля наиболее подвержены царапинам и сколам. Также пленкой можно защитить и боковые зеркала. Нередко случается такое, что камень, вылетев из-под колес другого автомобиля, разбивает их. С пленкой этого можно избежать.

Пленка совершенно прозрачна, не изменяет цвета кузова, имеет глянцевую поверхность, повторяющую блеск автомобильного лака, пропускает солнечные лучи. Поэтому если краска на машине несколько выгорит и изменит цвет, то защищенная поверхность не будет отличаться от покрытия всего кузова. Под такой пленкой лаковое покрытие дольше сохранит свои качества, а автомобиль еще очень долго будет выглядеть как новый.

Метки:
baikalpress_id:  21 250