Картины новокузнецкого живописца не вместились в художественный музей

3 марта в Иркутском художественном музее состоялось открытие персональной выставки новокузнецкого живописца Николая Ротко. Его работы уже получили признание в российских и зарубежных галереях и на фестивалях в Великобритании. Сейчас художник путешествует со своими работами по городам Сибири. В первый месяц весны художник решил продемонстрировать свои картины жителям Иркутска — города, в котором были заложены основы мастерства талантливого живописца. В столицу Восточной Сибири Николай Алексеевич привез 13 полотен. Художник очень сокрушался, что зал Иркутского художественного музея настолько мал, что не вместил даже половину его работ.

Николай Ротко — выпускник Иркутского художественного училища. Закончив отделение декоративно-прикладного искусства, художник остался работать в Иркутске на керамическом предприятии. Его пребывание здесь продолжалось два года, после чего он принял решение вернуться в свой родной Новокузнецк.
Интерес к живописи проявился у Николая Алексеевича еще в училище. Педагоги не раз отмечали необыкновенное колористическое чувство, присущее студенту. Сочный, звучный цвет был для него средством передачи красоты и многообразия мира.
Чтобы понять творчество художника, надо привыкнуть к мысли, что, с одной стороны, существует реальный мир, а с другой — тот, каким его изобразил мастер. В большеформатных картинах живописца угадываются темы музыки, космоса, времени года, земли. По признанию очевидцев, художник пишет свои картины так, что "холст гудит".
Из огромного выбора впечатлений, полученных в жизни, Николай Ротко выстраивает и сочиняет многочисленные версии, создает загадочные полотна, где реальный мир выступает малоуловимым намеком. На первый взгляд, кажется, что в холстах присутствует полный беспорядок красок, они захлестывают его полотна, но, всмотревшись в картину, мы начинаем разбираться в ярком празднике цвета. Чтобы добиться впечатления ускользающей красоты раннего утра, сумерек, полудня, он пускает в ход все оттенки цвета.
Вглядываясь в его работы, мы, зрители, постепенно начинаем интересоваться не самим явлением, а тем, как воспринимает его художник, что он делает главным а что второстепенным, как он стремится выразить суть изображаемого.

Метки:
Загрузка...