"Ника" — очередной плод фантазии отечественного автопрома

Заканчивается четвертый год XXI века и второй с того времени, когда, идя навстречу пожеланиям российских автопроизводителей, огромная армия автолюбителей и автовладельцев подверглась нескончаемому испытанию на прочность. Не говоря уже о стоимости бензина — чего стоили автомобилистам повышение пошлин на подержанные иномарки, закон об обязательном автостраховании. И все это на фоне постоянной громкой пропагандистской суеты вокруг российского автопрома. Одни обещают прекратить выпуск прожорливого монстра под названием "Волга" и подготовить что-то новенькое, другие с монотонностью маятника который год обещают выпуск нового "народного" автомобиля "Калина" (европейского уровня, не меньше). И вот неожиданно в продаже появились полноприводные Ижи.

Через тернии к "победе"
Не случайно каждая отечественная "самобеглая тележка" получает, к сожалению, заслуженные прозвища типа "зубило", "беременная антилопа" и т.д. В то же время, пока российские автолюбители ожидали обещанную "Калину", бывший отпрыск ВПК, чья продукция под маркой Иж вызывала удивление, что эти механизмы могут самостоятельно передвигаться, вдруг проснулся от спячки. На улицах все чаще стали попадаться некие "Оды", затем симпатичный аналог ВАЗ-2104 — "Иж-Фабула".
В начале 2004 года АвтоВАЗ пообещал поставить на конвейер очередную новинку — полноприводный ВА — 2110, но хорошего много лет ждут. Естественно, как всегда, "новые" технологии требуют времени для обкатки, но на Ижмаше пошли другим путем: "Вам нужен полноприводник? Он есть у нас". И в продаже появились Ижи с трансмиссией 4x4 под оптимистическим названием "Ника".
Конечно, каждая новинка отечественного автопрома вызывает некое заслуженное недоверие. Однако, по словам начальника отдела реализации фирмы БайкалГАЗсервис Александра Тетерина, "победу" над плохой дорогой "Нике" обеспечивает нивовская трансмиссия вкупе с блокировкой межосевого дифференциала. В целом "Ника" — это хэтчбек повышенной проходимости на базе вазовских комплектующих, а значит, для большинства автолюбителей будет меньше проблем с запчастями.
Двигатель — известный владельцам "Нивы", объемом 1,7 литра, ее же модифицированная трансмиссия, передняя подвеска независимая ("Макферсон"), сзади — зависимая, рычажная, со стабилизатором.
Неплохо выглядят на кузове стандартной "Оды" новые джиповские бамперы с противотуманками, явно увеличен дорожный просвет, также радует вполне современная приборная панель. Увеличена и соразмерность шин — с 13 дюймов на 14. Для пущего антуража крышку багажника украшает спойлер. Можно сказать, разработчики своего добились, соединив возможности "Нивы" с комфортностью обычной легковушки.
Наша экспертиза
И все бы было хорошо — проверенные временем двигатель и трансмиссия, хорошая покраска, неплохой внешний вид, но... Эффектный обвес (бамперы, крылья арок) хорош только с виду. Пластмасса, из которой он сделан, не выдержит и легкого соприкосновения с препятствием. К тому же при больших радиусах поворота, особенно зимой, колесам может показаться тесновато.
Также проблема с классической пластмассой, из которой изготовлена панель, может стать причиной тяжелых травм. При аварии она имеет свойство ломаться (не гнуться) и выпускать смертельно опасные острия. Не зря от нее не так давно отказались на ГАЗе.
Вообще же малопонятно, для каких целей предназначен этот полноприводник. На Иже считают: "Ника" — автомобиль для любителей активного отдыха. Но некоторые его конструктивные особенности вызывают сомнения в этом утверждении.
Высокий, на уровне поясницы, срез багажника мог бы мешать при погрузке тяжелых, объемных вещей, но это не самое страшное. Главное в том, что погрузить, кроме пары небольших чемоданов, что-нибудь еще в багажник невозможно из-за его минимальных размеров. Так что на "Нике" можно съездить только на небольшой пикник, причем с минимумом полезных вещей. Ситуация такая, как и в случае с "Нивой". Конечно, полный привод будет нелишним и на городских улицах (с учетом их состояния и не всегда оперативной работы дорожных служб). Но в этом случае, если сравнить стоимость "Оды" (130 тыс. руб.) и "Ники" (190 тыс. руб.), невольно подумаешь: а так ли необходима система полного привода в автомобиле, который больше ничем похвастать не может?
Стоило ли огород городить из-за "Оды", ведь есть симпатичный универсал "Фабула", который был бы просто незаменим в полноприводной версии?

Метки:
baikalpress_id:  20 477