За умение петь в Москве баллы не дают

Лучший учитель Иркутской области Андрей Трошин вернулся из Москвы со всероссийского конкурса "Учитель года-2004"

Традиционно, вот уже пятнадцатый раз подряд накануне Дня учителя в Москве собрались лучшие педагоги страны, чтобы проверить себя и поделиться опытом. Цель конкурса "Учитель года" — популяризация профессии учителя, поиск новых идей и имен, инновационных методик преподавания и воспитания учеников в российских школах. В конкурсе участвовал лучший учитель Иркутской области, преподаватель русского языка и литературы иркутской гимназии N 3 Андрей Трошин.

— Андрей Сергеевич, как вы считаете, отличается ли конкурс "Учитель года" в Иркутской области от московского?
— Несомненно. Думаю, нам многое следовало бы изменить в условиях нашего конкурса. Когда я соревновался в Иркутске, одним из этапов был экзамен. Да-да, самый настоящий экзамен, который сдают при выпуске из института. Мы должны были ответить на вопросы по психологии, педагогике, показать знание самого предмета. В Москве такого не было. С другой стороны, на всероссийском конкурсе очень сложен творческий тур, когда преподаватель должен за 30 минут провести урок, найти общий язык с детьми, объяснить на интересном и доступном языке свою тему. А после этого необходимо еще и защитить творческую работу, дать самоанализ, доказать свою точку зрения. Это вдвойне тяжело, так как в большом жюри работают действительно большие профессионалы. Это и известный новатор в образовании Шалва Амонашвили, и Юрий Вяземский — ведущий программы "Умники и умницы", и многие преподаватели МГУ, и победители прошлых лет.
— Кто же все-таки победил?
— Из 77 представителей практически всех регионов страны выбрали пять призеров. Ну, а главный победитель — мой коллега Евгений Славгородский, учитель русского языка и литературы из поселка Крылово Калининградской области. Кстати сказать, он самый молодой участник, ему всего 25 лет, но, как выяснилось, и самый удалой. На самом деле Евгений очень талантливый и, можно даже сказать, гениальный человек. С ним всем нам было трудно бороться. Кроме школьных уроков он дает уроки философии в Калининградском университете, готовит защиту диссертации. Уверен, когда-нибудь я еще буду гордиться тем, что знаком с ним, такой специалист многого добьется.
— Вы увлекаетесь театром. На городском конкурсе вы много пели и танцевали... Пригодилось вам это в Москве?
— Да. Правда, если за умение петь в Иркутске давали баллы, то в Москве нет. Но, как понимаете, зато это дает возможность расслабиться и наладить контакт с жюри. Я очень люблю театр. Во время поездки побывал в Большом театре и Ленкоме.
— Вы расстроились, что не заняли призового места?
— Нисколько. Я сделал все что мог. И считаю, что выступил неплохо. Все таки конкурс — это лотерея. Возможно, мне просто немного не повезло. Главное на таких событиях — это общение, обмен опытом. Я привез много новых замыслов, идей, которые буду воплощать в жизнь в моей гимназии.
— Перед вами выступал Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ. Он совсем недавно на этом посту. Ждут ли нас новые реформы в образовании?
— Пока Фурсенко, мне кажется, лишь присматривается к сфере образования, хотя, несомненно, он в курсе всего, что происходит. Неоднозначно министр высказывается лишь насчет единого государственного экзамена — стоит ли его внедрять в российских условиях? Идея ЕГЭ хорошая, но некоторые принципы экзамена вызывают споры.

Метки:
baikalpress_id:  19 499