Иркутян охватила третья волна приватизации

Как правильно оформить документы на жилье

После того как в средствах массовой информации были опубликованы планы Правительства РФ прекратить бесплатную приватизацию муниципального жилья после 1 января 2007 года, иркутяне кинулись оформлять бумаги на приватизацию своих квартир. Главный специалист отдела эксплуатационного хозяйства комитета по управлению Правобережного округа Иркутска Марина Барахтенко дает несколько советов тем, кто еще не успел приватизировать свою квартиру.

Совет 1. Обращайтесь за консультацией
По словам чиновников, всплеск желания у иркутян приватизировать муниципальное жилье приходится на время, когда в обществе начинают упорно ходить слухи о скором прекращении бесплатной передачи квартир в собственность граждан. Точно такой же всплеск был в 2001 году. Люди боялись, что их обманут, но как только они убеждались в беспочвенности слухов, ажиотаж утихал. На этот раз все более серьезно. В Государственной думе РФ уже находится проект Жилищного кодекса, по которому бесплатную приватизацию жилья собираются отменить с 1 января 2007 года. Марина Викторовна Барахтенко советует не паниковать и, перед тем как начать сбор документов на приватизацию, обратиться к специалистам за консультацией.
Совет 2. Собранные документы действительны в течение месяца
Перед приватизацией стоит обратить внимание на свой ордер. Если изменений в ордере и составе семьи нет, то сразу можно обращаться в Бюро технической инвентаризации и заказывать оформление справок. Если в составе семьи произошли изменения, а ордер не переделан, то лучше проконсультироваться в соответствующем комитете округа.
Если гражданин решил все проблемы с ордером, то ему следует обратиться в БТИ (на Сухэ-Батора, 11).
Чтобы заказать технический паспорт на квартиру, справку о потребительских качествах квартиры (этажность дома, дата его постройки, количество комнат в квартире и так далее), необходимо с собой взять копию ордера и паспорт. Гражданин должен получить справку в БТИ о том, что он еще не пользовался правом приватизации. Точно такую же справку необходимо взять в Учреждении юстиции по государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области (ул. Академическая, 70).
Для приватизации потребуются документы из домоуправления о количестве человек, зарегистрированных на приватизированной площади, и копия поквартирной карточки, в которой органы коммунального хозяйства ведут учет проживавших в квартире. Документы действительны в течение месяца со дня получения.
Совет 3. Для несовершеннолетних государство делает исключение
Особое внимание необходимо обратить на приватизацию тех квартир, в которых когда-либо были постоянно зарегистрированы несовершеннолетние. Специалисты отделов приватизации обязаны проверить, обеспечены или нет выписанные с квартиры несовершеннолетние другой жилой площадью. Важно, чтобы ребенок был не просто где-то прописан, а чтобы он мог реально рассчитывать на свою долю при приватизации.
Муниципальные органы вправе потребовать справку, что ребенок проживает в другом месте, либо согласия на приватизацию органов опеки и попечительства. Также при приватизации могут потребовать и другие документы. Кроме того, следует помнить, что государство сделало исключение для несовершеннолетних. Они сохраняют право повторной бесплатной приватизации по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Совет 4. Приватизировать жилье можно только при согласии всех родственников
Приватизация жилья возможна только при согласии всех проживающих совершеннолетних членов семьи (к ним относятся супруги, дети и родители). Все другие категории граждан могут быть признаны членами семьи только судом. Другими словами, если вы на свою жилую площадь прописали дальнюю родственницу или постороннего человека, то они претендовать на определенную долю в квартиры смогут лишь тогда, если в суде докажут, что они ваши близкие родственники. Не имеют права на приватизацию граждане, которые указаны в ордере, но не зарегистрированы по этому месту жительства. Они должны написать отказ от приватизации. Если ваш близкий родственник отказывается от приватизации, то вы можете обратиться в суд, чтобы квартиру разделили на доли, после чего вы сможете приватизировать свою долю, но квартира при этом станет коммунальной.
Совет 5. Приватизацию можно оформить по доверенности
Если гражданин занят, то он имеет право оформить доверенность у нотариуса на любого гражданина, который за него будет подавать документы и получать на руки договор приватизации.
Совет 6. Приватизацию можно ускорить
По общему правилу договор приватизации и доверенность от имени администрации Иркутска на право регистрации муниципальной собственности и переход права к конкретным гражданам готовятся в течение двух месяцев. За оформление документов гражданин платит всего 28 рублей. Но документы могут быть оформлены и гораздо быстрее.
Если вы хотите, чтобы документы были оформлены в течение трех дней, то придется заплатить 3680 рублей, в течение недели — 1120 рублей, в течение двух недель — 700 рублей.
После того как у гражданина на руках окажутся доверенность и договор приватизации, он должен взять в КУМИ (на Горького, 40) выписку из реестра об отнесении квартиры в муниципальную собственность, а также свежие справки из домоуправления о зарегистрированных в квартире гражданах и копию поквартирной карточки. На основании всех собранных документов Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Иркутской области обязано зарегистрировать право вашей собственности на приватизированное жилье.
Заплати и жди, когда будут готовы документы
Самый простой способ приватизировать квартиру — воспользоваться услугами агентства недвижимости. Посреднические услуги иркутских риэлтеров обойдутся недешево, зато это позволит сэкономить время и нервы.
— Срочная приватизация, в течение месяца, стоит двенадцать с половиной тысяч. В течение двух месяцев — десять с половиной тысяч рублей, — выставила нам предварительный счет Валентина Никулина, сотрудник одного из иркутских агентств недвижимости. — От вас потребуются только ордер и доверенность от всех жильцов квартиры. Доверенность оформляется у нотариуса — и через несколько недель вы уже полноправный собственник жилья.
Что предлагает проект нового Жилищного кодекса?
В проекте говорится, что до 1 января 2007 года возможно бесплатное оформление квартиры в частную собственность тем, кто получил ее до 1 января 2005 г., т.е. еще по старому Жилищному кодексу.
А очередники, дождавшиеся ордеров на вселение после этой роковой даты, заживут уже по новому ЖК, который бесплатной приватизации жилья не предусматривает.
Те, кто не захочет оформить документы на приватизацию жилья до этого срока, автоматически станут бессрочными нанимателями, и им придется платить арендную плату.
Документы, необходимые для приватизации
1. Ордер

  • граждане, вписанные в ордер, но не прописанные в квартире, предоставляют заявление об отказе от участия в приватизации (его подают лично с паспортом, либо нотариально заверенное);
  • при изменении фамилии, имени, отчества — документ об этом (копия с подлинником);
  • на умерших — копию свидетельства о смерти (копия с подлинником);
  • на несовершеннолетних детей — копию свидетельства о рождении;
  • на граждан, прописанных в квартире, но не вписанных в ордер — документы, подтверждающие родственные отношения (копии с подлинников).

2. Справка из ДЭЗа о составе семьи, копия поквартирной карточки.
3. Справка из БТИ (ул. Сухэ-Батора, 11) о потребительских качествах квартиры.
4. Справка из БТИ об отсутствии приватизированной квартиры (на всех принимающих участие в приватизации).
5. Справка из Учреждения юстиции по государственной регистрации сделок с недвижимостью на территории Иркутской области (ул. Академическая, 70) об отсутствии приватизированной квартиры (на всех принимающих участие в приватизации).
6. При приватизации квартиры на одного предоставляется копия его личного паспорта, при приватизации квартиры на долевую собственность (несколько граждан) — копия паспорта гражданина, принимающего участие в приватизации и собирающего в дальнейшем справки в КУМИ, ДЭЗе, БТИ, у нотариуса. Если приватизация квартиры осуществляется по доверенности, предоставляется копия паспорта представителя и копия доверенности на регистрацию договора приватизации в учреждениях юстиции.
После получения договора приватизации необходимо обратиться:
1. В БТИ — поставить штампы на договоры приватизации, получить домовую книгу, технический паспорт на квартиру, справку об отсутствии арестов и запретов.
2. В комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска (КУМИ, ул. Горького, 40):

  • получить выписку из реестра об отнесении квартиры в муниципальную собственность (только для граждан, проживающих в муниципальном жилье);
  • граждане, проживающие в ведомственном жилом фонде, должны обращаться в зависимости от принадлежности фонда;
  • в комитет по управлению государственным имуществом администрации Иркутской области (ул. Ленина, 1а);
  • в территориальное управление Министерства имущественных отношений РФ (ул. Российская, 17) — за получением выписки из реестра и доверенностью на регистрацию права (областной или федеральной) собственности и переход права на граждан.

3. В МУПе ДЭЗа по месту жительства — для получения справки о прописанных на момент приватизации и поквартирной карточки.
4. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области — за регистрацией права собственности на квартиру.
5. В налоговую инспекцию своего округа — для начисления налога (предоставить техпаспорт, документы, дающие право на льготу).
{Куда обращаться в Иркутске
Свердловский округ:
ул. Маяковского, 5а, кабинет 1
Прием граждан во вторник с 14.00 до 17.00; в четверг с 9.00 до 12.00; тел. 38-72-97.
Правобережный округ:
ул. Марата, 14
Прием граждан ведется в понедельник с 14.00 до 17.00 и в четверг с 9.00 до 12.00 в кабинете 512; тел. 24-10-56.
Ленинский округ:
ул. Маршала Говорова, 3, кабинет 14
Прием граждан в понедельник с 14.00 до 17.00, во вторник и среду с 9.00 до 12.00; тел. 32-57-90.
Октябрьский округ:
ул. Декабрьских Событий, 27, кабинет 29
Прием граждан в понедельник и вторник с 14.00 до 17.00, в четверг с 9.00 до 13.00; тел. 24-10-20.
БТИ
ул. Сухэ-Батора, 17
Телефон директора 34-47-48.
Приблизительная стоимость подготовки документов для приватизации около тысячи рублей (готовятся в течение месяца), срочная — в три раза дороже.
Учреждение юстиции по регистрации недвижимости по Иркутской области
Регистрация права собственности обойдется в 500 рублей.}

Метки:
baikalpress_id:  39 517