Французский аэробус освоил маршрут Иркутск — Москва — Иркутск

Сибиряки получили возможность познакомиться с новой философией полета

На днях аэробус А-310, взятый в лизинг авиакомпанией "Сибирь", совершил свой первый рейс из Иркутска в Москву и обратно. Этот западноевропейский широкофюзеляжный лайнер был создан специально для удобства пассажиров. Широкая кабина, 205 пассажирских мест (в том числе 12 бизнес-класса), 7 туалетных комнат.
Самолеты этого типа весьма популярны у авиаперевозчиков. В настоящее время свыше 650 лайнеров А-300 и А-310 находятся в эксплуатации 82 авиакомпаний мира.
Парк авиакомпании "Сибирь" пока пополнился двумя аэробусами, которые были взяты в эксплуатационный лизинг сроком до 2007 года у компании Airbus Leasing II.
Эти лайнеры планируется использовать как на внутренних маршрутах, так и для полетов в ряд зарубежных аэропортов.
Один из аэробусов будет регулярно курсировать по маршруту Иркутск — Москва — Иркутск. Первый подобный рейс, выполненный 14 июля, пассажиры оценили на "отлично".
Трапы самолета превращаются в плоты
— Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолета А-310, выполняющего рейс 777 по маршруту Иркутск — Москва.
Вслед за привычными русскими фразами зазвучало приветствие на английском, а стюарды и стюардессы выстроились в проходах, чтобы переводить все изложенное на язык жестов — показывать, как правильно пристегивать ремни и как пользоваться кислородными масками.
Аэробус оборудован оригинальной кислородной системой. В случае разгерметизации кислородные маски автоматически ниспадают к каждому креслу. А если пассажир отлучился в туалет, то маска настигнет его и там.
Туалетов, кстати, в аэробусе великое множество — целых семь. Каждый снабжен раковиной. Имеется даже горячая вода.
Пассажирские кресла в эконом-классе располагаются по восемь в ряд — четыре в центре и по два по краям. Удобны кресла тем, что у каждого сидящего имеется возможность вытянуть ноги, что весьма немаловажно при столь длительном перелете.
Лайнер также отличается повышенной звукоизоляцией и гибкой системой кондиционирования воздуха. В общем, пассажиров постоянно окружает только приятная атмосфера. Тем более что курить в самолетах авиакомпании "Сибирь" строго запрещено, о чем регулярно напоминает электронное табло, расположенное над каждым креслом.
Время от времени на этом табло также появляется значок "пристегнуть-отстегнуть ремни". А голосовое сопровождение поясняет, для чего это нужно делать. Например: "Самолет вошел в зону турбулентности, пристегните, пожалуйста, ремни".
Также всем пассажирам предлагается изучить инструкцию по аварийному покиданию самолета. Под каждым сиденьем находится спасательный жилет желтого цвета. Если пассажир увидит человека в красном спасжилете, значит, это член экипажа. Специальные жилеты предусмотрены также для детей.
Если аэробус летит над морем или океаном и ему требуется аварийная посадка, то он вполне может "приводниться" и продержаться на поверхности воды довольно долгое время.
При открытии дверей лайнера (по три с каждой стороны) автоматически начинают надуваться трапы, которые могут использоваться в качестве плотов.
При аварийной посадке на сушу трапы также автоматически надуваются, и пассажиры могут благополучно достигнуть земли, испытав на себе все прелести детского аттракциона типа батут.
Однако все эти приспособления находятся на борту самолета по большей части для успокоения людей. Аэробус — машина надежная. Специалисты говорят, что он способен приземлиться при любых обстоятельствах. И единственная проблема, с которой не в состоянии справиться ни один самолет, — этот тот самый пресловутый человеческий фактор.
Штурман не нужен
Чтобы управлять нашими "тушками", требуется пять человек: штурман, инженер, пилоты... А в кабине экипажа аэробуса А-310 находятся всего два специалиста — командир воздушного судна и пилот-инструктор.
Чтобы летать на самолетах типа Airbus, пилоты проходят специальную доподготовку, так как управление аэробусом в корне отличается от пилотирования других лайнеров.
Марат Кадыров, командир корабля, представитель московского экипажа, летает на аэробусах с 1996 года.
— Это другая философия полета, — говорит Марат Равильевич. — Функции штурмана выполняют одни приборы, функции инженера — другие, и все это позволяет управлять судном вдвоем.
Экипаж воздушного судна обладает серьезным опытом, но маршрут Иркутск — Москва ему пришлось преодолевать впервые. Командир корабля быстро освоился на малознакомой небесной территории и даже запрашивал у наземных служб разрешение "немного срезать".
Лайнер приземлился в аэропорту "Домодедово" через пять с половиной часов. Пассажиры остались довольны комфортным перелетом, и многие изъявили желание вернуться назад в Иркутск на этом же аэробусе. Обратный полет длился 5 часов 10 минут. Через час после приземления воздушное судно вновь вылетело в Москву.

{Справка "СМ Номер один"
Летно-технические данные самолета А-310:

  • Количество пассажиров — 205 человек.
  • Дальность полета — 9600 км.
  • Крейсерская скорость — 850 км/ч.
  • Максимальная высота полета — 11 300 м.
  • Максимальная взлетная масса — 164 000 кг.
  • Запас топлива — 60 376 кг.
  • Расход топлива — 4000 кг/ч.

Аэробусы А-310 оснащены двигателями PW4 000 фирмы "Пратт энд Уитни".
Аэробус, выполняющий рейс Иркутск — Москва — Иркутск, эксплуатируется с 1987 года. Для самолетов это средний возраст.}

Метки:
baikalpress_id:  19 497