Автообувка на лето

От правильно выбранных покрышек зависит и экономия средств и безопасность

У большинства автовладельцев год делится на два условных сезона: зима и лето. Вступление в каждый сезон требует определенной подготовки и затрат. Наступающий летний сезон, конечно, доставляет меньше хлопот, часто просто замены резины. Какую резину можно поставить летом, как определиться в выборе, если вы решили порадовать свой автомобиль заменой покрышек?

Как узнать летнюю шину
Кое-кто из водителей считает, что без этого можно обойтись, используя всесезонку. На самом же деле эффект экономии — разовый: круглогодичное использование единого комплекта шин приводит к ее более быстрому износу, чем у зимне-летнего комплекта. Снег сошел, об утренних покатушках на дороге можно забыть на 5—6 месяцев, до ноября.
Классическую летнюю шину узнать легко: неглубокие канавки протектора, выступы широкие, на них либо вообще нет, либо очень мало ламелей, т.е. мелких прорезей. Такой рисунок обеспечивает низкое сопротивление качению, малошумность хода и высокую износостойкость.
Летние шины хороши в первую очередь на сухих дорогах; впрочем, многие из них неплохо приспособлены к нескоростной езде в дождь. Для облегчения выбора на них наносится специальная маркировка. Для лета особое внимание следует обратить на скоростные ограничения, делящиеся на категории.
Q (до 160 км/ч)
R (до 170 км/ч)
S (до 180 км/ч
T (до 190 км/ч)
H (до 210 км/ч)
V (до 240 км/ч)
W (до 270 км/ч)
Y (до 300 км/ч)
Отдельно для дождя
Дабы сохранить устойчивость автомобиля в дождливую погоду, ведущие производители авторезины разработали так называемые дождевые шины, главной отличительной чертой которых является глубокий водоэвакуационный канал (иногда их два или даже три), делящий широкую шину на узкие сектора в продольном направлении. Вода по нему и по нарезанным елочкой поперечным канавкам выбрасывается из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование — неуправляемое скольжение шины по водяной пленке.
Ассортимент летних шин огромен, ломать голову при выборе можно долго. Уясните себе, чего вы хотите от резины.
Легкости качения (а значит, и экономии топлива), бесшумности и долгой службы? Берите просто летнюю. Желаете безопасной езды не только посуху, но и в дождь? Тогда дождевую. Она подороже, но и дорогу держит лучше. Ну а если хочется всего сразу, да вы еще при этом в душе гонщик — придется не пожалеть денег и купить элитную резину.
На что можно не жалеть денег
Иркутск в этом сезоне не обижен наличием авторезины для лета, в продаже есть и лидеры модельных рядов ведущих мировых производителей.
Michelin Energy XT2 или E3A. Ярко выраженные летние шины с большими, глубокими водоотводящими канавками. Шина Energy в своем классе уникальна: она летняя, дождевая и снежная в одном лице. Но ни в коем случае не зимняя — просто приспособлена для езды по тонкому слою снега. Протектор разделен каналом на две зоны. Внешняя, "жесткая", с летним рисунком, отвечает за разгонную и тормозную динамику и управляемость на сухом и слегка мокром покрытиях. Внутренняя, "мягкая", испещренная чешуйками ламелей, — за поведение шины на грязи и на снегу. Изготовители заявляют, что эти шины за время эксплуатации сэкономят владельцу сумму, равную их стоимости. Цена 2950 рублей.
К новинкам можно отнести и Bridgstones GR-80 Turanza, по цене 3900 рублей. Обе модели имеют дождевые признаки и скоростной предел в 210 км/час.
Невозможно не остановиться у резины марки Good Year F-1. Вершина модельного ряда Good Year. Производится по технологии шин для болидов Formula-1 (отсюда и F1). В общем ряду импортной авторезины выделяется своим неповторимым, запоминающимся рисунком протектора, а также скоростным режимом до 260 км/час. Правда, и цена зашкаливает за 6000 тысяч рублей.
Для более скромных запросов можно приобрести резину менее раскрученных фирм и неплохого качества. Это Barum, Conti и др.
Отечественная резина и импортная б/у
Есть еще более экономная возможность поменять шины на лето, покупая импортную б/у или отечественную резину. Колеса российского производства представлены производителями из Нижнекамска, Омска, Москвы, Ярославля. В лидеры по качеству последнее время рвутся шины Нижнекамского завода. Мягкие, с хорошим протектором и по приемлемой цене. В спину им дышит Омск, где, кстати, выпускают и "Матадор". К сожалению, по слухам, в последнее время у омской продукции появились проблемы с качеством, хотя на вид очень хороша. Четкий дождевой рисунок протектора, невысокая цена (МР-31) 950 рублей.
В целом стоимость отечественной авторезины колеблется от 800 до 1000 рублей/штука.
Продавцы подержанной резины также предлагают неплохой ассортимент. Шины ведущих производителей Dunlop, Bridgstones, Toyo оцениваются в 1300—1450 рублей и предлагаются готовыми комплектами (по желанию).
В целях экономии времени, если вы еще не определились в выборе, стоит проехаться по двум самым "резиновым" улицам — Баррикад и Трактовой, где можно найти шины на любой вкус и кошелек. Помните, что скупой платит дважды, ведь обутый в зимние шины автомобиль ходит тяжело, с перерасходом топлива, а на асфальте зимняя резина быстро изнашивается. Экономия та еще. Нет, летом нужны летние. Однозначно.
КСТАТИ:
Цена — это признак, по которому можно косвенно судить о качестве товара. И чем она выше, тем большего срока службы, лучшей стойкости к аквапланированию, комфорта, невысокой шумности при качении и даже снижения расхода топлива следует ожидать от той или иной модели покрышки. Прежде всего влияние на стоимость резины оказывают технологии, используемые при ее производстве. Чем выше технологический рейтинг производителя, тем дороже выпускаемые им покрышки. А вот споры о том, чья продукция лучше — например, Michelin или Bridgestone — в принципе вообще не имеют смысла, так как принадлежащие к определенному технологическому классу покрышки по своим потребительским качествам очень близки. И испытания это подтверждают.

Метки:
baikalpress_id:  1 239