Обходные маневры пивной баталии

Заявив, что пиво не безвредно для организма, депутаты Америки не открыли. Это, что называется, и ежу понятно. Другой вопрос, что методы борьбы со злом не изменились с 1985 года — периода горбачевской антиалкогольной кампании. Добавились лишь некоторые закономерности, характерные для нынешнего времени. Во-первых, пивные баталии обычно разыгрываются в канун очередных выборов. Во-вторых, депутаты, самоотверженно боровшиеся за причисление пива к алкогольным напиткам, спустя месяц-другой, как правило, голосуют за сохранение существующего пивного статуса.

Куда ведут запреты?
Запретить — дело нехитрое. Куда сложней сделать так, чтобы запрет выполнялся. Допустим, перестанут продавать пиво на бульваре Гагарина и в прочих местах массовых гуляний иркутян. Ну и что? Будут приходить со своим, а кто не такой сметливый — не поленится пройтись пару кварталов, чтобы купить пивка в любом продовольственном киоске или магазине.
Более того, можно не сомневаться, что стоит исчезнуть с бульваров и скверов пивным палаткам, как им на смену придут сотни добрых людей, которые станут продавать пиво из-под полы. Всякая борьба с пивным бутлегерством обречена на провал: даже пойманный с поличным торговец скажет, что покупал пиво для себя, но "ребята попросили", и он пожалел страждущих...
Теперь предположим, что пиво все-таки "уравняют в правах" с водкой, и оттого оно резко подскочит в цене. К чему это приведет? К бурному росту производства и продаж всевозможных баночек и бутылочек с газированными слабоалкогольными напитками и суррогатным пивом. Это производство требует минимальных затрат: вода, сухой концентрат, спирт. При желании производство можно организовать хоть на кухне студенческой общаги, а потом те же бутлегеры разнесут пойло по паркам и скверам города. По вполне доступной цене.
Что делать?
Вообще-то этим вопросом должны озаботиться наши законодатели и правоохранители. И не потому, что выборы на носу, а потому, что это их работа.
Ясно одно: надо сделать так, чтобы пиво вышло из моды. Для этого как минимум реклама здорового образа жизни должна занимать в эфире больше места, чем реклама пива и табака.
Кроме того, улично-пивной культуре необходима альтернатива, которой пока не наблюдается. Посидеть на набережной с парой бутылок пива и пачкой чипсов стоит около полтинника. Где в Иркутске можно нормально отдохнуть за такие деньги? Полчаса бильярда, десять минут боулинга? Или чашка чая в кофейне? Индустрия недорогого развлечения для молодежи в Иркутске пока отсутствует.

Метки:
baikalpress_id:  39 339