Александр Любимов строит лестницу в новую цивилизацию

Из 365 ступенек грандиозного сооружения готово уже 243

Александр Любимов, который 12 лет назад основал в глухом лесу, вдали от поселений Эхирит-Булагатского района, фермерское хозяйство "Доброта", строит новую цивилизацию. Он не согласен с навязанной ему организационно-правовой формой — ОАО — и хочет, чтобы его предприятие обозначалось как семья.
В принципе, то, что им создано сейчас, можно назвать скитом. Однако Любимов заявляет, что он не Виссарион, к Богу себя не причисляет. Он просто дед, Денисыч — так к нему обращаются заблудшие люди, нашедшие приют в "Доброте".

Иркутским бомжам хорошо знаком уазик Денисыча
Дед с окладистой бородой и ясными добродушными глазами похож на старообрядца. Но у него своя религия — симбиоз православия, толстовства и собственных измышлений, согласно которым дух первичен, вечен, он не имеет конфессии и национальности.
К вечности нужно подходить с вопросами вечности, считает Любимов. Три столпа, на которых зиждется его учение, — это правдолюбие, трезвость и трудолюбие. Именно эти мысли он пытается привить заблудшим — бомжам и наркоманам, приходящим в "Доброту".
Иркутским бомжам хорошо знаком битый таежными тропами уазик Денисыча. Два раза в неделю он приезжает на нем на городской автовокзал, где его уже ждут оборванные, голодные, завшивленные люди.
Бывает, приходят человек по 20, но принять всех сразу Любимов не может. Выбирает тех, в ком еще теплится желание жить, проводит с ними беседу, и если видит, что человек хочет освободиться от скверны, предлагает отправиться в путешествие к "Доброте".
Так несколько бомжей садятся в УАЗ и едут в затерянный скит, где им предстоит пройти трехдневное испытание. Если за три дня человек выказывает желание освободиться от своих пороков, то остается еще на 12 дней, потом дает обетную грамоту — обязуется встать на путь трезвости.
— Когда я беседую с человеком и вижу, что он нуждается в одиночестве, то говорю ему: иди в лес, поживи месяц в затворничестве, я тебе картошки дам, хлеба, — объясняет Любимов свою методику воспитания. — Ты мужик — выкопал землянку, приготовил дрова и живи. Захочешь прийти сюда — придешь.
Подолгу бомжи, а особенно наркоманы, у деда не держатся. Но Денисыч заявляет, что у него и нет желания поселить людей в "Доброте" навечно. Главное — показать альтернативу тому образу жизни, который навязывает правительство во главе с Президентом.
— Они навязывают экономическую эффективность, а другие ценности забыли, — говорит Любимов. — Мы пытаемся вернуться к Богу. Я сам был алкоголиком и понимаю, что это такое, знаю, как тяжело выйти из этого плена. Мне Господь помог, и я стараюсь помочь другим.
СПИД, сифилис и педикулез
Фермерское хозяйство "Доброта" — это без малого 170 гектаров земли, 30 гектаров пашни. Имеются два гусеничных и два колесных трактора, старенький комбайн, небольшая пилорама. Из живности — шесть дойных коров и 14 голов молодняка.
Со всем этим должен кто-то управляться, но Любимов заверяет, что работников у него нет.
— Чтобы стать работником, надо встать на учет в центре занятости, пройти медкомиссию, заключить со мной договор, — поясняет Александр Денисович. — У меня есть просто приходящие люди. Сейчас их 23 человека. Все бомжи из Иркутска. Понимание искривилось. Человек приходит больной, деваться ему некуда, а власти говорят: работник на тебя пашет. Это больное воображение. Я ходил в соцзащиту, просил помощи: я беру людей, а у них вши и кожные болезни. Но не хочет власть со мной дружить, а меня обвиняет. Приезжают из больницы: "Развел тут СПИД, сифилис, педикулез..." Из милиции приезжают: "Бичовник развел, бомжатник, все без документов у тебя работают". Я говорю: "Это не я развел, это вы развели. Это власть у нас такая". Я же пытаюсь помочь этим людям. Жил у нас тут один — человек 50 убил и человек 100 изнасиловал, 6 судимостей. Никто же его не берет никуда, но он приходит к нам и здесь под надзором находится. Мы пытаемся вернуться к Богу. А власть не помогает, она вредит. Приходят и говорят: "Разгоните всех этих бичей". Власть должна, наоборот, что-то сделать, чтобы такие люди могли себя прокормить.
Жизнь без милиции и прокуратуры
Новая цивилизация Александра Любимова — это особый мир. Денисыч хочет создать новую форму отношений, которая будет называться "семья как единое юридическое лицо".
Эта семья — примерно полторы тысячи человек — должна стать самостийным государством.
Развитие нового общества предполагает построение крестьянских дворов, дома-приюта, реабилитационного центра и подготовку батюшек и матушек — людей, которые могут помогать другим людям выходить из плена заблуждений.
Сам Любимов хочет именовать себя как "батюшка-отец-хозяин, оберегающий наследие Отца-Господа". С просьбой о введении этой новой профессии Александр Денисович уже обращался к Президенту Путину. Сейчас он намеревается направить Владимиру Владимировичу еще одно письмо, в котором не только просит этой "должности" для себя лично, но и предлагает Путину именоваться также.
— Тогда жизнь в России изменится, — считает Денисыч.
В новой любимовской цивилизации предполагается решать многие вопросы без милиции и прокуратуры.
— Мы воспитаем ребятишек, которые не курят, не пьют, не воруют, не убивают. Зачем нам тогда все эти службы содержать, — поясняет батюшка-отец-хозяин. — Как воспитывать детей? До семи лет наполнять духовным содержанием, до 14 раскрывать душевное содержание, до 21 года объяснять, что такое телеса, как пользоваться этой палочкой, как пользоваться этой дырочкой. Это отец должен объяснять. У нас здесь совершенно другое миропонимание, другая идея преображения России-матушки.
Храм без икон, но с водокачкой
Первый пятиэтажный храм, построенный в "Доброте", сгорел при странных обстоятельствах во время посещения Денисыча съемочной группой его тезки — Александра Любимова.
После этого события случился в поселении еще один пожар — сгорела двухэтажная воскресная школа вместе с овощехранилищем, где было сто тонн картошки.
Однако Любимов развернулся и построил в глуши разные чудеса. Посреди леса появился новый пятиэтажный храм под названием "Дом трудолюбия".
На первом этаже храма расположены мастерские, в районе третьего — водокачка, повыше — гостевые комнаты, а на пятом этаже — молельная комната, пустая, без икон.
Кроме того, Любимов сейчас достраивает "Дом преображения" — с кухней, столовой, комнатами для батюшек и матушек.
В доме кипит работа. Вячеслав — с одутловатым лицом, в синяках и ссадинах — плотничает. Не менее синяя Томочка покрывает лаком стены, а другой Слава, нормального внешнего вида, печет хлеб.
Александр Денисович говорит, что хочет летом поселить в этом доме кадетов из Зеленого, чтобы показать им другой образ жизни.
Самое же главное чудо местного мира — это лестница, ведущая к вершине высокой горы. На этой вершине стоит 24-метровый крест. Он сделан из дерева, покрыт алюминиевой фольгой и сверкает в лучах солнца.
К этому кресту ведут деревянные ступени. Всего их должно быть 365, по числу дней в году. Сейчас уже готово 243.
Ходить к кресту по ступеням предполагается каждое воскресенье. Любимов хочет показать заблудшим, что в выходные можно не только пить водку.
— Поставив крест, мы пытаемся заключить завет с Богом, — разъясняет Денисыч. — Мы говорим: "Господи, мы, нищие, грязные, алкоголики, пришли к тебе, прими нас".
Любимов жалуется, что его никто не понимает и никто не хочет ему помогать.
— С Говориным встречался, все книжки ему свои дарил, думал — поймет что-то...
Сейчас у Денисыча долгов больше шести миллионов.
— Выкручиваюсь, Господь помогает, смягчает сердца кредиторов.
Все попытки Любимова развить сельское хозяйство пока успехом не увенчались. Он возит молоко частным лицам, но на эти доходы не проживешь. А ведь в его таежное хозяйство проведена линия электропередачи, и за эти блага нужно платить.
В последнее время Денисыч, как и многие, занялся лесом. Но кто у него трудится на лесоповале, непонятно.
Любимов говорит, что из бомжей работники никакие — пока протрезвятся, пока в себя придут. Да и задачи у него вроде как нет их эксплуатировать.
— У нас попытка вернуть человеку другие ценности — вечные, — проповедует Денисыч. — А никто понять не хочет. Или эти люди ходят преступления совершают, или чем-то заняты — хотя бы себе на хлебушко зарабатывают. Мир создал Господь, и этот мир очень хороший. Но человек его переделывает под себя, подстраивает под хаос. Мы же строим другое общество.
К настоящему времени Александр Любимов написал уже девять книг о своем миропонимании. Всего же книг будет 12, и последняя получит название "Новая цивилизация".

Метки:
baikalpress_id:  20 361