Промоутер как двигатель торговли

Как заработать на промо-акциях — мероприятиях, посвященных рекламе какого-то товара

Сегодня в любом людном месте можно увидеть молодых людей, рекламирующих какой-либо товар как на улице, так и в крупных магазинах. Громкие зазывные речи привлекают многих: "Уважаемые покупатели! Добрый день! Не проходите мимо, только сегодня..." и т.д. Такой вид приработка принято называть на иностранный манер promotion, что в русской транскрипции звучит как "промоушен", а люди, которые этим занимаются в целях временного заработка — promoters, промоутеры.

Бизнес не для стеснительных
Промоушен появился в Иркутске сравнительно недавно, несколько лет назад, но уже занял устойчивое место на рынке. Сразу нужно заметить, что такая работа — временная, мало кто занимается этим длительный срок. Но если вы хотите иметь дополнительный доход, то это один из способов его получения.
Для того чтобы устроиться промоутером, не нужно абсолютно никакого вложения капитала. Главное — знать, что нужно делать, как и для чего, т.е. требуется знание первоначальных основ. Прежде всего вам как потенциальному промоутеру выдается анкета, в которой нужно указать ваши внешние данные, место работы или учебы и телефон, по которому с вами можно будет связаться. Также вам подробно расскажут о том, чем вы должны заниматься. В некоторых агентствах и фирмах плюс ко всему этому проводят кастинг: дается текст, который нужно как можно лучше прочитать, четко, выразительно, т.к. стеснительные молодые люди с тихим голосом для такой работы не подойдут.
Далее, если вас приняли на работу, вы спокойно возвращаетесь домой и ждете звонка, в крайнем случае звоните сами. Для вас подбирают удобный график работы, дают текст, которым вы и должны зазывать покупателей, и дополнительные сведения о рекламируемой продукции, чтобы вы случайно не попали впросак. Чтобы вы не терялись в толпе людей, выдаются специальные костюмы для работы.
{Не каждого могут взять на должность промутера, для этого нужно обладать некоторыми качествами. На работу принимают молодых людей — общительных, коммуникабельных. Самое главное в этой работе — это умение заинтересовать клиента своей продукцией. Естественно, без этих качеств вы ничего не добьетесь.}
Не менее важным является активность, с которой вы работаете, умение улыбаться и находить подход к разным людям. Помимо всего перечисленного у вашего нанимателя тоже могут быть свои требования к промоутерам, в основном девушкам, и это прежде всего опрятность, качественный макияж и аккуратная прическа. Так, если вы обладаете всеми вышеуказанными качествами и согласны с требованиями, то можете быть уверены, что это для вас.
Куда податься будущему промоутеру
Теперь нужно выяснить самое главное — куда вы должны обратиться. У вас два пути.
1) Обратиться непосредственно в торгующую фирму, предлагая свои услуги.
Как правило, крупные торгующие организации, особенно если речь идет о знаменитых на весь мир торговых марках, имеют специальные подразделения, которые занимаются только рекламой и продвижением товара. Значит, при обращении в подобную фирму есть шанс, что вас запомнят и пригласят поучаствовать в рекламной акции.
2) В рекламные агентства, которые вас сами направят на акции различных фирм.
В Иркутске уже несколько лет существуют такие агентства. Промоушен — это реклама на месте продажи, продвижение товара на рынке. С помощью такого вида деятельности, когда для фирм создается положительный имидж продукции, можно значительно быстрее увеличить объем продаж. Рекламируемая продукция самая разнообразная — это как продукты питания, так и косметика.
Почему товар не берут и что нужно делать
Есть несколько причин, по которым товар нуждается в рекламе, продвижении на рынке. Во-первых, если продукция не пользуется большим спросом, очень долго залеживается на прилавках и вследствие этого у нее заканчивается срок годности, потому ее нужно срочо реализовать; во-вторых, постоянно появляются молодые компании, которым необходимо быстро раскрутиться; и в-третьих, если требуется перебить конкуренцию среди других фирм. В этих случаях часто прибегают к помощи промоутеров.
Существует очень много методов продвижения товара. Акции проводятся по-разному: это может быть просто рассказ о продукции; лотерея — клиент покупает рекламируемый товар и тем самым становится участником розыгрыша и, если повезет, получает дополнительный приз. Многих могут заинтересовать такие розыгрыши, не каждый ведь день можно получить что-то просто так. И наконец, подарок: к примеру, покупатель приобретает одну упаковку рекламируемого мыла и дополнительно еще получает такое же совершенно бесплатно.
{Несмотря на то что промоушен появился у нас не так давно, люди к нему уже привыкли. Конечно, начинателями этого вида деятельности приходилось несладко. Люди недоверчиво, с подозрением проходили мимо, мало кто интересовался рекламируемым товаром, ожидая какого-нибудь подвоха. У нас давно сложился стереотип: если это бесплатно, значит, здесь что-то не так... Но все же сейчас этот вид приработка вполне прижился, и многие с помощью него имеют дополнительный доход.}
Два парня на 50 девушек
Заработная плата устанавливается в зависимости от акции и компании, чью продукцию вы представляете. Если вы работаете днем до 20.00 часов, то за час вы можете получить от 40 рублей и выше; если же у вас ночная акция, от 22.00 часов до 2 часов ночи (например, в ночных клубах), то, естественно, и оплата дороже — от 100 рублей за час. По окончании всей акции вам выплачивают деньги сразу или в течение трех дней.
Основной поток желающих подработать — это, естественно, студенты. В каждой акции участвует определенное количество человек. На работу промоутерами идут в основном девушки. Так, примерно на 50 девушек приходится два парня — и то они занимаются тем, что оформляют места рекламы.
Промоутеров отправляют по разным точкам, которых может быть большое количество, наиболее востребованные покупателями. На одной точке могут работать несколько представителей различных фирм. Ваша задача — заострить внимание покупателей именно на своей продукции. Только так вы сможете добиться желаемого результата.

Метки:
baikalpress_id:  20 761