Как уберечь бампер?

По статистике 50 процентов автовладельцев, недавно получивших права и не имеющих долгого опыта обуздания железного коня испытывают проблемы в момент парковки, особенно задним ходом. И если на экзаменах сбил вешку, не вписался в необходимые размеры, не беда, можно повторить. В реальной обстановке ошибки при парковке могут стоить ремонта своего и, не дай бог, соседних, чужих автомобилей. Кто-то достаточно быстро осваивается с этим маневром, а кто-то еще долго паркуется с легким трепетом в душе.
Для них и предназначены так называемые парковочные радары, которыми сегодня можно оборудовать практически любой автомобиль — начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком. Они позволяют уверенно двигаться на автомобиле назад (впрочем, и вперед), не опасаясь помять бампер или крыло. Их преимущества вполне оценили владельцы некоторых иномарок, еще на заводе оснащенных парковочным радаром.
В основе их работы лежит принцип ультразвуковой локации. Суть данного метода заключается в том, что, посылая высокочастотный ультразвуковой сигнал, мы можем уловить его отражение от препятствия, если таковое имеется, и определить расстояние до препятствия.
Как выбрать
Модельный ряд парковочных радаров в Иркутске представлен различными по функциональной насыщенности моделями. Основное различие — количество датчиков, которые могут быть врезными или накладными. Многие наверняка лишались ярких шильдиков со своего автомобиля, поэтому предпочтительны врезные, ибо шаловливые ручки вполне могут сколупнуть какую-то "пупку" с места установки. В наиболее доступной модели их два, а в самой дорогой их восемь, в последнем случае система помогает парковаться в обе стороны. От их количества напрямую зависит "обзорность" системы. Наличие четырех датчиков практически исключает мертвые зоны и дает возможность заметить все малогабаритные объекты и объекты небольшой высоты (20 см). Системы с двумя датчиками, установленные на машину, могут не заметить тонкие предметы, находящиеся на линии ровно посередине между двумя датчиками, хотя такие ситуации очень редки.
Эксплуатация
В комплект парковочного радара входят датчики (ультрасоники), управляющий блок, звуковой и световой индикатор. Миниатюрные датчики устанавливаются, как правило, на заднем бампере автомобиля, управляющий блок — в багажнике, световой индикатор — на приборной панели или на заднем стекле. Последний вариант расположения наиболее предпочтителен, поскольку при движении задним ходом водитель чаще всего смотрит назад и одновременно может видеть индикатор и пространство позади автомобиля. Контроль осуществляется двумя способами: визуальным и звуковым. Пока до препятствия остается безопасная дистанция, звуковой индикатор слегка попикивает, а на световой шкале горит зеленый сигнал. Сократилось оно до пока еще приемлемой величины, звуковое предупреждение становится активнее, а шкала светится оранжевым. Когда движение становится опасным, лучше всего остановиться, звучит продолжительное "би-и-и-п" и вспыхивает красный свет на шкале. Параметры изменения звучания и цвета на шкале указываются непосредственно для каждой модели, но в целом система эффективно работает в диапазоне от 2 метров до 15 сантиметров. Как видите, просто и удобно. Выпускаются визуальные индикаторы, показывающие расстояние до препятствия в цифрах.
Почем процесс?
В Иркутске установкой такого оборудования занимаются в основном фирмы, специализирующиеся на автосигнализациях и другом электронном оборудовании. Стоимость услуги 8000—9000 тысяч рублей вместе с работой. В зависимости от модели (как радара, так и автомобиля) монтаж займет 3—6 часов. Можно сэкономить 2000—3000 тысячи, если решитесь установить своими силами. Недешево, но, как говорят, нервные клетки не восстанавливаются, тем более система не требует после установки дополнительных расходов.

Загрузка...