ВАЗ для нас

Что нравится жителям Приангарья

В конце прошлого 2003 года Правительство РФ немало "облагодетельствовало" россиян-автолюбителей. Тут тебе и проблемы с ОСАГО, повышение пошлин на иномарки. И это на фоне постоянного роста стоимости на продукцию российского автопрома! Заканчивается первый квартал нового 2004 года, и уже можно попробовать подвести итоги борьбы за выживание отечественной автопромышленности.

Несмотря на прогнозы, иркутяне не пошли сдаваться стройными рядами в руки ВАЗа, ГАЗа и др. По информации от ведущих иркутских автодилеров, увеличения спроса на российские автомобили пока нет и, возможно, не будет. У иномарок и "россиян" есть свой покупатель, который вряд ли изменит своим пристрастиям. И правда, цена упакованной вазовской десятки около $8000, за эти деньги можно приобрести весьма приличный б/у минивэн, да и до нового "Форда" в кредит недалеко. Поэтому вопрос не столько в деньгах, сколько во вкусе потенциального автовладельца. Несмотря на прогресс в сфере автосервиса, за пределами крупных городов все же сложновато с обслуживанием "иноземного друга", отечественный продукт по-прежнему, за исключением процессора, можно реанимировать своими силами. Каковы же пристрастия жителей Иркутской области в нише российского монстра — АвтоВАЗа?
На данный момент можно выделить три основных модельных ряда. Это классика (задний привод), передний привод — семейство ВАЗ от 2108 до флагмана 2115 — и клан на базе десятки. Как подвид можно рассматривать Ниву.
Классика
Из выпускаемой ныне плеяды классики (разными производителями) пальму первенства уверенно держит благодаря своему интерьеру когда-то суперпрестижная семерка; в затылок ей дышит, по понятным причинам, четвертая модель ВАЗа, любимая дачниками и деревенскими жителями. Кстати, "семерка" идет с двумя двигателями — карбюраторным и инжекторным. В планах Ижмаша, постепенно принимающего эстафету от АвтоВАЗа по производству классики, перевод всех моделей на инжектор.
"Зубило"
Переднеприводное семейство 08-2115 постепенно сдает позиции под напором "десяток". Во многом ее покупатели — это истинные эстеты, которых коробит от вида заслуженно прозванных беременной антилопой десяток. Мировой автопром вновь вернулся к четким линиям кузова, а в Тольятти только приступили к производству "мыльниц" а-ля начала 90-х. В Иркутске можно приобрести почти все сохранившиеся модели — "восьмерку", "девятку", "пятнадцатую" и "четырнадцатый" хэтчбек (2115 в кузове "девятки").
"Толстушка"
Десятая модель, в неслыханные для России сроки обзаведясь почти полным кузовным рядом (седан, хэтчбек, универсал, а на подходе полноприводный универсал), при всех своих недостатках постепенно закрывает эпоху "совковых" "Жигулей". В этом секторе по продажам рвется вперед хэтчбек 21120 — возможно, благодаря менее уродливому дизайну кузова.
В подгруппе "Нивы" также представлены несколько модификаций — классическая трехдверка, длиннобазная пятидверка и минивэн "Надежда", представляющий грустное зрелище на фоне тезки — минивэна Toyota-Nadia.
Цены
За неполный квартал цена на продукцию АвтоВАЗа увеличилась на 4%. По прогнозам местных продавцов автомобилей ВАЗ, за год цена может увеличиться на 10—15 процентов, если вновь не понадобится срочно произвести реконструкцию производства (естественно, за счет потребителя). Статистические данные гласят: отпускная цена с завода на них за месяц, с середины февраля — по середину марта, в реальном отображении стала больше на 2000 рублей, хотя иркутские бизнесмены пока держат цены без особых изменений, но резервы могут закончиться, тогда неминуемо повышение цены.
Совет покупателю
В большинстве случаев при покупке автомобиля вопрос о цвете решает слабый пол, если вы берете женщин с собой на это мероприятие. Так что, если у вас есть сложившееся мнение, как должен выглядеть автомобиль, возьмите друзей, а любимая пусть готовит праздничный стол.

Метки:
Загрузка...