Следственный комитет ответил на критику губернатора Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
24/12/2015 - 17:00

Недоумение вызвало у Следственного комитета России по Иркутской области сообщение губернатора Сергей Левченко на итоговой пресс-конференции 22 декабря 2015 года об отсутствии должного расследования его жалоб на нарушения законодательства, допущенные на выборах главы региона. «Я хорошо помню все заявления, который пришлось писать в основном мне. По всем заявлениям в правоохранительные органы идут расследования. Я стараюсь, чтобы этот процесс продолжался, стараюсь помочь наиболее полно расследовать все эти факты и при необходимости продлить сроки, - заявил тогда губернатор. - Есть неудовлетворенность, потому что пока видно недостаточно объективное и детальное расследование».

Вот что ответил Следственный комитет (ответ приводится в сокращении, полный текст – по ссылке http://irk.sledcom.ru/news/item/1002800/).  

«Следователями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области проведена проверка по обращению на тот момент кандидата в губернаторы Иркутской области Левченко С.Г. Поводом для данного обращения послужил отказ должностных лиц ряда учреждений в предоставлении помещений кандидату в губернаторы Левченко С.Г., а также его представителям для проведения агитационных предвыборных мероприятий и встреч с избирателями в ходе избирательной кампании в августе – сентябре 2015 года. Как известно, в соответствии с законом Иркутской области от 25.06.2012 № 54-ОЗ «О выборах губернатора Иркутской области», зарегистрированному кандидату по заявке может быть безвозмездно предоставлено помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий, находящееся в государственной или муниципальной собственности.

Проведенной проверкой установлено, что Левченко С.Г. обратился в министерство образования Иркутской области с просьбой оказать содействие в организации встреч депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации Смолина О.В. с коллективами образовательных учреждений, что в компетенцию министерства не входит, в связи с чем заявителю и было отказано. По вопросам предоставления помещений для проведения предвыборных мероприятий Левченко С.Г. обращался в Аппарат Общественной палаты Иркутской области, а его представители также обратились в администрацию г. Братск. Однако, по различным причинам, в предоставлении помещений им было отказано. Согласно документации, представленной администрацией г. Братск, в помещении думы г. Братск в тот период проводился ремонт, а в лицее № 3 в районе Гидростроитель г. Братск, в актовом зале которого Левченко С.Г. со своим предвыборным штабом планировал провести встречу с избирателями, шли занятия, что препятствовало проведению массового мероприятия.    

Конференц-зал в здании Общественной палаты Иркутской области также не был предоставлен предвыборному штабу Левченко С.Г. в связи с неисправностью электрического оборудования в данном помещении. Кроме того, по разъяснению представителя Общественной палаты Иркутской области, помещения их организации никогда не предоставлялись для проведения предвыборных агитационных мероприятий в связи с запретом публичных форм поддержки политических партий от имени палаты, предусмотренным кодексом этики данной организации.

Следователями проверен факт отказа Иркутскому городскому отделению КПРФ в проведении митинга на площади перед Дворцом Спорта «Труд» 9 и 10 сентября 2015 года. Установлено, что в эти дни на данной площади проводилась Всероссийская донорская акция «МУЗАРТЕРИЯ», заявка о проведении которой была подана намного раньше. Митинг на данной площади КПРФ было разрешено провести 24.09.2015.

Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.

Собранные в ходе проверки данные наглядно свидетельствуют об отсутствии состава указанного преступления, в связи с чем принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем, действиям должностных лиц указанных учреждений еще предстоит дать оценку по статьям 5.48 (нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов) и 5.52 (невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, для чего копии материалов, собранных Следственным управлением, направлены в прокуратуру Иркутской области.

В сентябре 2015 года в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области и ГУ МВД России по Иркутской области от представителя избирательного штаба кандидата в губернаторы Иркутской области С.Г.Левченко поступило заявление, подписанное С.Г. Левченко, из которого следует, что 17 сентября 2015 года посредством официальной электронной почты из Правительства Иркутской области на электронные адреса муниципальных образований Иркутской области поступил документ, содержащий сведения, направленные на подстрекание к незаконной агитации.   

В тот же день Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области по данному заявлению начата доследственная проверка. В ходе проведенных проверочных мероприятий с участием специалистов Следственного управления на предмет наличия сведений об отправке в адрес муниципальных образований Иркутской области вышеуказанного документа, были проверены все электронные почтовые адреса, принадлежащие правительству Иркутской области и аппарату губернатора Иркутской области, в том числе на предмет наличия скрытых и удаленных сообщений на серверах. Факт отправки вышеуказанного документа с официальной электронной почты правительства и аппарата губернатора Иркутской области в адрес муниципалитетов своего подтверждения не нашел, сведения об отправке подобных документов не подтвердились… Кроме того, проверены 42 муниципальных образования Иркутской области, где высшим должностным лицом является мэр, и ни в одном из которых факт поступления вышеуказанного документа не нашёл своего подтверждения. В октябре 2015 года по результатам проверки сообщения о преступлении органами следствия принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления…  

… Повторно обращаем внимание, что по всем указанным материалам следователями не позднее ноября 2015 года приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, в настоящее время никаких проверок по этим фактам не производится. С.Г. Левченко, как заявитель, о принятых решениях в установленном законом порядке уведомлен, ему разъяснено его право на обжалование решений следователя. Кроме того, управление СКР по Иркутской области является подразделением федерального правоохранительного органа. Действующим законодательством Губернаторам регионов не предоставлено право помощи следователю в продлении сроков проверок. Срок проверки установлен действующим законодательством и продлению свыше 30 суток в принципе не подлежит.

Выводы Левченко С.Г. об отсутствии должного расследования, «объективности при его проведении следователями» вызывают недоумение. Все указанные решения проверены прокурором, признаны законными".  

Фото С. Игнатенко