Штраф со скидкой — возможно ли такое?

С января 2016 года при оплате штрафов в течение 20 дней за «легкое» нарушение ПДД водители будут отдавать в два раза меньше денег.

 С осени вступил в силу ряд изменений в правилах дорожного движения. О том, как теперь нужно ездить по российским дорогам, рассказывает Антон Колесников, начальник отдела регистрацион­но-экзаменационной работы и техниче­ского надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Водители мопедов теперь несут ответ­ственность на дорогах на общих основа­ниях с водителями автомобилей. Такие изменения вступили в силу 14 октября прошлого года. Водители мопедов обяза­ны получить водительское удостоверение с категорией М или с любой другой, то есть пройти обучение в школе и сдать эк­замены. Штраф за управление мопедом без прав от 5000 до 15 000 рублей.

— Обращаю внимание родителей: поду­майте, стоит ли давать детям мопед просто покататься, — говорит Антон Колесников. — Сейчас найти автошколу не проблема. Все школы можно посмотреть на сайте ГИБДД.ру, на вкладке нашего региона. Школ много, 150 имеют лицензии, из них 76 получили согласованные программы и заключения по материальной базе.

Кстати, с ноября 2014 года действуют новые правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. В них упорядочены правила сдачи, а тре­бования к экзаменатору ужесточились. Теперь человек, принимающий экзамен, должен иметь специальное образование, стаж управления автомобилем не менее 5 лет, и он может принимать экзамен толь­ко по тем категориям, которые имеет сам. Экзамен, так же как и раньше, состоит из трех ступеней — теоретическая и два эта­па практической. В новых правилах ого­ворены некоторые нюансы. Например, автошкола, в которой 80% учеников сда­ют с первого раза теорию и 70% — прак­тику на автодромах, может приглашать к себе госавтоинспекторов, и результаты экзаменов будут засчитаны не как вну­тренние, а как экзамен в ГАИ. А дома, как известно, и стены помогают. Ученикам будет легче. Кроме того, ученики смогут сдавать экзамен по практике только по городу. Однако есть и ряд условий для данной школы — у нее должны быть ав­томатизированный класс и автоматизи­рованный автодром, минимальная пло­щадь которого не менее 0,24 га.

По этим же правилам изменены сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза: первые три раза экзамен можно пересдавать через 7 суток, по­следующие не менее чем через 30 суток. Установлены и требования к учебным транспортным средствам: левое распо­ложение руля, оборудование педалями и знаками, внесение изменений в доку­менты — об установке педалей и что это учебное ТС.

Также с ноября теперь официально разрешено использовать видеосъемку при оформлении правонарушения и ис­пользовать его как доказательную базу. Это даже удобнее, чем вызывать в суд по­нятых и свидетелей ДТП, которым все это не особенно и нужно, — при использова­нии видеозаписи судья сможет увидеть все своими глазами.

Очень интересное нововведение — ликвидация понятия «запрет эксплуата­ции транспортного средства госавтоин­спекцией».

— Сразу разочарую нарушителей: это не значит, что теперь можно ездить с сильной тонировкой или наращенными бортами. Запрет эксплуатации предпола­гается при нарушении статьи 12.5 адми­нистративного кодекса — «Эксплуатация транспортного средства с изменениями, внесенными в конструкцию, не зареги­стрированными в установленном поряд­ке, т. е. без разрешения госавтоинспек­ции», — рассказывает Антон Колесников. — Данное требование прописано в прави­лах, и к нему относится все, что являет­ся неисправностью рулевой, тормозной систем, стекол, дворников и т. д. Раньше при выявлении данных нарушений ГАИ просто запрещала эксплуатацию транс­портного средства — снимали номера. Сейчас данная процедура исключена из законодательства, возник некий пробел — и все заметили, что в городе внезапно появилось много тонированных машин, наращенных грузовых бортов и т. д. Сей­час мы работаем так: водители, которых сотрудники ГАИ остановили, например, за явную тонировку и на месте установи­ли, что пропускная способность стекол не соответствует требованиям ПДД, привле­каются к административной ответствен­ности и им выносится соответствующее распоряжение. Госавтоинспекция — это орган полиции, а полиция имеет право требовать прекращения правонаруше­ния, следовательно, инспектор выносит в отношении гражданина, допустившего правонарушение, требование о его устра­нении в разумный срок. Если в период этого срока машина не приводится в пер­воначальное состояние, все документы передаются в регистрационное подраз­деление и регистрация данного транс­портного средства аннулируется. То есть будем аннулировать регистрацию неис­правного автомобиля, и все. Госномера и регистрационные документы такого транспорта будут изыматься при повтор­ном нарушении — если водитель будет управлять незарегистрированным авто.

Разумный срок устанавливается в за­висимости от вида правонарушения. Тонировку, например, можно снять и на месте. Если нельзя, то водителю дается день-два. Чтобы снять наращенные бор­та на грузовых автомобилях, срок дается чуть больше: заехать в сервис и спилить их болгаркой, например.

— Кроме того, введена ответственность за эксплуатацию транспортного средства при оказании работ и услуг без средств технического контроля, т. е. без тахогра­фов, — продолжает Антон Колесников. — При этом санкции для граждан от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Также предусматривается ответственность и за изменение госномеров. Все вы знаете: некоторые лихачи ставят на них сетку или наклеивают пленку, чтобы номера не читались камерами. Так вот за это теперь предусмотрена ответственность — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав управ­ления машиной на 1—3 месяца.

Кстати, с ноября действует Поста­новление Правительства № 1191 о поряд­ке возврата водительского удостоверения после лишения.

Порядок теперь таков: после того как срок лишения прав закон­чился, граждане обязаны обратиться в регистрационное подразделение и прой­ти проверку знания правил дорожного движения в соответствии с требования­ми квалификационных экзаменов. Перед этим нужно оплатить все штрафы, кото­рые есть. Если водитель был лишен прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения освидетельствования — ему необходимо представить свежую на момент сдачи экзаменов медсправку.

Теперь пешеходы во время движения вне населенных пунктов по обочинам и краям проезжей части обязаны носить светоотражающие элементы, так назы­ваемые фликеры. Поскольку требования к фликерам еще разрабатываются, то и штрафные санкции к нарушителям пока не предъявляются. Но с 1 июля все изме­нится — требование вступит в законную силу, и пешеходов смогут привлекать к административной ответственности.

— В территориях населенных пунктов данная норма действует пока как реко­мендательная, — говорит Антон Колес­ников. — Но мы надеется, что она станет обязательной и наши дети будут сиять как елки. Светоотражающие элементы действительно отлично видны в свете фар, их нужно носить и взрослым. Я счи­таю, что использование фликеров значи­тельно снизит количество ДТП с участи­ем пешеходов.

И напоследок — самые интересные изменения в правилах дорожного движе­ния.

1 июля вступает в силу Федеральный закон № 528, который вводит уголовную ответственность за неоднократность управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Граждане, кото­рые были привлечены к административ­ной ответственности, связанной с управ­лением авто в нетрезвом состоянии, при повторном задержании будут либо пла­тить огромный штраф — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, либо пойдут в тюрьму на срок до 2 лет, либо будут лишены права управления машиной на срок до 3 лет.

А с января 2016 года начнет действо­вать Федеральный закон № 437, который снижает сумму штрафа за нарушение ПДД наполовину, если водитель оплатит его в течение 20 дней после его вынесе­ния: заплатил вовремя — отдаешь 50% суммы. Это правило будет действовать в отношении граждан, которые привлека­ются к административному наказанию. Конечно, оно не распространяется на ответственность за управление авто в не­трезвом состояния и за нанесение вреда здоровью третьим лицам.

Загрузка...