Шасси от «Бурана», гусеницы от транспортера

Автомобильные мастера-самоучки в 11-й раз собрались в Иркутске

В Иркутске в минувшие выходные прошел 11-й международный фестиваль автотюнинга «БайкалМоторШоу» — крупнейшее подобное мероприятие за Уралом. Для участия в БМШ съехались 120 автомастеров от Омска до Читы, а также представители Монголии. Два дня, несмотря на неблагоприятные погодные условия, участники БМШ не только демонстрировали свои инженерные и стилистические решения, но и боролись за победу в 11 номинациях. Общий призовой фонд составил 830 000 рублей. 

Количеству участников, а также зрителей могут позавидовать международные автосалоны. Более 27 тысяч зрителей смогли стать участниками выставки и своими глазами увидеть чудеса инженерии, а в некоторых экспонатах даже посидеть. На выставке можно было увидеть практически все — от танков и «катюш» до игрушечных моделей. Некоторые машины переделаны до неузнаваемости, стоимость доработок отдельных экспонатов превышает 2,5 миллиона рублей.

Коллекция Владислава Ширшикова насчитывает более 1500 автомобилей. Не каждый может похвастаться таким количеством машин. Правда, все автомобили, собранные за 8 лет, умещаются в квартире коллекционера.

— Каждая машина — точная копия оригинала, только уменьшенная, — рассказывает он. — Часть моделей собирал сам, часть куплена в обычных магазинах. На сборку модели уходит около месяца, даже при условии, что я каждый день сижу и собираю авто. Бывает, что приходится перекрашивать модели. На это уходит больше недели. Модели машин, которые попадают ко мне в руки, доводятся до идеала. А идеал для меня — это точная схожесть с оригинальными авто. Приходится делать обвесы, бампера, наклейки. Так как китайские образцы не могут похвастаться схожестью с оригиналом, приходится переделывать почти половину машины. Увлечение это не из дешевых: цена моделек от 1500 рублей, плюс доставка, краски, лаки, колеса, наклейки, провода.

Еще один экспонат БМШ — самодельный гусеничный мотовездеход — на первый взгляд похож на мотоцикл «Иж-Планета — 5», но при более детальном рассмотрении это чудо техники объединяет в себе мотоцикл, снегоход и даже элементы танка.

— Машина работает по принципу военного танка, — объясняет Александр Федосеенко, представивший на выставке не только вездеход, но и два навороченных крузака и раритетный ГАЗ-69. — Привычного руля тут нет, только рычаги. Вездеход легко поворачивается на любой угол. Маневренность в целом отменная — можно разворачиваться на месте. Раму скроили и сварили оригинальную, в качестве двигателя использовали шасси от снегоходов «Буран» первого поколения, а резиновые гусеницы сделали из транспортерной ленты. Двигатель воздушного охлаждения — от мотоцикла «Иж-Планета — 5». От него же топливный бак, приборы, электрика; цепная трансмиссия — от грузового мотороллера «Муравей». От него же задний редуктор в приводе ведущих катков.

Чтобы собрать мотовездеход, Александру потребовались 1 год 2 месяца и 180 000 рублей, не считая самого мотоцикла. Собирали его вечерами после работы.

— Хотели бы запустить в массовое производство, но это невозможно в нашей стране. Ничего от государства и чиновников не добьешься, нам даже клочок земли не могут выделить под мастерские. Поэтому все таланты и самоучки ничего в нашей стране не могут сделать, и их ноу-хау погибает.

По мнению автоэкспертов, лучшим внедорожником признан Toyota Blizzard Виктора Мельника из Иркутска. В номинации «Лучший стайлинг» победил «Москвич-401» HotRod LuckyDog13 Евгения Михлика, также из Иркутска. Лучшим ретрокаром стал Ford Model A, который охраняли девушки с оружием.

Приз зрительских симпатий достался Infiniti G35 Coupe Finik, ему отдали голоса 522 гостя фестиваля. Тем самым Infiniti обогнал авто гостей из Монголии всего на 19 голосов.

baikalpress_id:  106 051