Сергей Сокол: «Жители области пострадать не должны»

Стоимость вывоза твердых коммунальных отходов для предпринимателей уменьшится в три раза
Сергей Сокол: «Важно не допустить, чтобы дополнительная финансовая нагрузка легла на бизнес, убытки не должны быть переложены на жителей нашей области».
Сергей Сокол: «Важно не допустить, чтобы дополнительная финансовая нагрузка легла на бизнес, убытки не должны быть переложены на жителей нашей области».

Плата за вывоз отходов для предпринимателей Иркутской области будет снижена в три раза. Об этом заявил спикер Законодательного Собрания региона Сергей Сокол на встрече с предпринимателями Иркутской области и представителями ООО «РТ-НЭО» — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг».

— Депутатам Заксобрания начали поступать жалобы от жителей региона, которые получают новые счета и видят, что стоимость оплаты услуг за вывоз мусора сильно отличается от той, что была в предыдущих квитанциях. Много тревожных вопросов задают предприниматели, которые опасаются, что расходы на уборку мусора вырастут в разы. Важно не допустить, чтобы эта дополнительная нагрузка легла на бизнес, убытки не должны быть переложены на жителей нашей области, — отметил Сергей Сокол.

По словам представителя регоператора Артема Мищенко, действительно, с учетом установленных нормативов и тарифов отдельные категории предпринимателей и юридических лиц получат счета, которые существенно превысят расходы 2018 года. Стоимость этой услуги может подняться от 3 до 10 раз. Основным фактором повышения является увеличение нормативного образования отходов. Также ситуация усугубляется тем, что данный норматив един для представителей бизнеса из различных муниципальных образований Иркутской области. А, как отметили участники встречи, сложно сравнивать условия ведения бизнеса в Иркутске и, к примеру, Бохане.

Представители предпринимательского сообщества сообщили, что данный факт вызывает существенную обеспокоенность — бизнесмены не понимают срок выставления счетов, расценок и нормативов. Региональный оператор до сих пор не заключил договоры и не выставил счета. Так, по словам генерального директора одной из торговых сетей Романа Селезнева, в прошлом году расходы на вывоз мусора составили 25 млн рублей, в этом году они могут вырасти до 160 млн рублей. В свою очередь генеральный директор одной из компаний Валерий Дробков заметил, что увеличение тарифов должно быть обосновано. Предприниматели должны понимать, за что они платят.

Вице-спикер областного парламента Александр Ведерников напомнил, что тарифы регулирует служба по тарифам Иркутской области, а нормативы устанавливаются министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

 — Необходимо работать с правительством области и добиваться пересмотра этих нормативов. Именно со стороны исполнительной власти не было понимания, и не были до конца проанализированы последствия. Очевидно, что нужен переходный период, и важно, чтобы в это время, пока не будет отработана эффективная схема реализации реформы, не были сорваны работы по вывозу мусора и не произошло кратного увеличения стоимости услуг на вывоз мусора, — отметил Александр Ведерников.

Сергей Сокол предложил представителям регионального оператора уменьшить плату для представителей предпринимательского сообщества в три раза и в рабочем режиме отрабатывать все спорные моменты. А также спикер обратился к участникам встречи, в том числе к присутствующему представителю регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», с предложением не увеличивать для жителей региона стоимость товаров и услуг в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО.

Представители ООО «РТ-НЭО» согласились пойти навстречу предпринимательскому сообществу.

— В своем послании глава государства Владимир Путин акцентировал внимание на том, чтобы интересы людей учитывались в ходе таких масштабных реформ, как «мусорная», чтобы уровень жизни людей не страдал от нововведений, чтобы не получалось так, что одной рукой даем, а другой забираем столько же, а то и больше. Поэтому предлагаю снизить плату за мусор для предпринимателей в 3 раза. Снижая нагрузку на предпринимателей, мы прежде всего защищаем интересы людей, жителей области», — подчеркнул глава парламента.

Конечно, твердые коммунальные отходы нужно убирать, и убирать своевременно, но предпрниматели должны понимать, за что именно они платят.
Конечно, твердые коммунальные отходы нужно убирать, и убирать своевременно, но предпрниматели должны понимать, за что именно они платят.
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments