Серьезные инвестиции, новые технологии

Сегодня ОАО «РЖД» исполняется двенадцать лет

Железная дорога всегда была для Иркутской области явлением особенным. Развитие региона во многом было связано с теми проектами, которые железнодорожники реализовывали на его территории, будь то Транссиб, БАМ или реконструкция отдельно взятого транспортного узла. Поэтому день рождения РЖД — это праздник, который к Приангарью имеет самое прямое отношение. Сегодня этому транспортному холдингу исполняется 12 лет. И Восточно-Сибирская железная дорога — одно из 16 подразделений РЖД — в этот день традиционно подводит промежуточный итог: что сделано и что предстоит сделать.

Несмотря на непростое время, ВСЖД не останавливается в своем развитии. Более того, именно в этом году на модернизацию и развитие магистрали были выделены небывалые за всю историю дороги средства — 47,3 млрд рублей.

— Основная часть выделенных средств — более 44,5 млрд рублей — будет израсходована на выполнение поручений Правительства РФ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, — рассказывает начальник ВСЖД Василий Фролов. — Полным ходом идут работы по строительству новых путей, реконструируются станции, прорубается новый Байкальский тоннель длиной 7 километров. Конечная цель — перевозить по БАМу 50 миллионов тонн грузов в год. То есть вдвое больше, чем сейчас. Первый этап реализации проекта рассчитан до 2017 года.

Еще одно важное направление работы ВСЖД — это ремонт пути. В этом году железнодорожники намерены побить абсолютный рекорд — модернизировать 465,3 км железнодорожного пути и уложить 230 стрелочных переводов. На выполнение этих работ запланировано направить более 10 млрд рублей. Ремонт проводится с применением принципиально новых технологий: если раньше железнодорожники планировали в движении поездов специальные окна и старались в них уложиться, то сейчас ремонт проводится в режиме длительных закрытий перегонов, когда на несколько дней один путь полностью закрывается для движения поездов. Качество и скорость работ при такой технологии выше, но она требует от железнодорожников высокой точности и оперативности работ.

Стабильно высоким остается на ВСЖД объем перевозок. В мае прошлого года дорога рапортовала о рекорде: был достигнут исторический максимум по грузообороту.

Тогда за сутки по междорожным стыкам было передано 11 169 вагонов. Сейчас такой цифрой уже никого не удивить. Более того, она, скорее всего, будет расти — меньше месяца назад, 2 сентября, в Иркутске открылся первый на сети железных дорог России Единый клиентский центр. Здесь аккумулированы все транспортно-логистические услуги, связанные с перевозкой грузов, а также сопутствующие: страхование, погрузка/выгрузка, таможенно-брокерские и складские операции, перевозка в контейнерах.

— Один из приоритетов в нашей работе — это клиентоориентированность, — сказал на открытии центра начальник ВСЖД Василий Фролов. — Создав Единый клиентский центр, магистраль значительно расширяет спектр услуг для грузоотправителей, тем самым выстраивая взаимовыгодное долгосрочное партнерство, а также привлекая дополнительный объем перево­зок.

Планируется, что если проект докажет свою эффективность, то подобные центры будут созданы на других крупных узлах ВСЖД — в Улан-Удэ и Братске.

Другой объект, который сдан в этом году на ВСЖД, возможно, не столь заметен для клиентов дороги, но имеет огромное значение для перевозок. Речь идет о сдаче 30 июля 2015 года пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Большой Луг. Именно отсюда начинается один из самых тяжелых участков магистрали — горный перегон до Слюдянки. Для обеспечения движения грузовых поездов по этому участку дополнительно используются подталкивающие локомотивы. После появления ПТОЛ отпадает необходимость впустую гонять локомотивы на обслуживание в депо Слюдянки и Иркутска, проводя все необходимые манипуляции на месте. В результате не только значительно повышается эффективность использования локомотивов (до 15%), но и экономится электроэнергия, разгружаются пути для движения поездов, что так важно в условиях увеличивающегося грузооборота.

В ближайшее время планируется сдать аналогичный объект на станции Коршуниха-Ангарская, который разгрузит северную ветку дороги.

Железная дорога была и остается одной из тех структур, куда многие стремятся устроиться на работу. И дело не только в стабильной зарплате — железная дорога даже в условиях кризиса не забывает о так называемой социалке. В этом году на станции Новая Чара для железнодорожников сдается в эксплуатацию 27-квартирный дом, уже второй по счету. А в планах — до 2017 года построить еще семь домов для закрепления специалистов на северном участке магистрали.

— Да, сейчас всем нам непросто, — говорит начальник ВСЖД Василий Фролов. — Но недаром есть такое выражение: «Любой кризис — это новые возможности». Считаю, четкий план действий антикризисного реагирования не только улучшит качественные показатели работы дороги и обеспечит экономическую сбалансированность, но и создаст необходимый задел для успешной работы дороги в будущем.

Введение в эксплуатацию пункта технического обслуживания локомотивов на станции Большой Луг дало Иркутской области 32 новых рабочих места.

baikalpress_id:  109 224