Сердитое письмо

От редакции

Читатель «Пятницы» рассуждает, кому определять «разумное, доброе, вечное»? Критикует Никиту Михалкова, говорит о том, что единственный авторитет — Бог, и делает вывод: снимать кино — грех.

Здравствуйте, газета «Пятница»! В 45-м номере газеты прочитала статью «Сеять разумное, доброе, вечное» Т.Ермаковой, где известные и авторитетные (по мнению журналиста) люди Иркутска высказывали мнение по поводу предложения Н.Михалкова о составлении списка 100 лучших фильмов, который будет рекомендован к просмотру учениками в школе. Прочитав все высказывания, мне стало до того грустно, что решила вам написать, чтобы стало легче.

Начнем сначала. Вы беретесь за определение понятий: разумное, доброе, вечное? Во-первых, что может знать смертный человек о вечном? О вечном знает только вечный Бог! Да и обо всем остальном также только он! Михалков высказал свое человеческое предположение, причем он, как человек заинтересованный в пропаганде, пиаре, лоббизме своего, государственного бизнеса, своих узких мировоззренческих интересов, и очень грустно, что все известные и авторитетные подсели на этот его лукавый крючок. Лукавый, потому что этот человек при помощи лукавого (т. е. хитрого) в нарушение Основного закона страны, т. е. Конституции РФ, ст. 13, где говорится о том, что «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», упорно продолжает свою личную идеологию (мировоззрение, свои взгляды) лоббировать и устанавливать в качестве государственной и обязательной. Как это ему удается нарушать Конституцию РФ средь бела дня и при множестве юристов в руководстве государством? Неудивительно, потому что среди ваших «авторитетных» вижу протоиерея, настоятеля Харлампиевского прихода, т. е. представителя официальной (т. е. государственной) церкви, который также поет в общую дуду: о настоящих якобы мужчинах в фильме «Офицеры» (т. е. о настоящих — значит, с оружием в руках): «Это настоящий шедевр, в котором дается истинная правда о жизни». Мне хотелось бы спросить этого настоятеля: если для него, верующего якобы человека, фильм является шедевром об истинной правде жизни, то чем для него является Священное Писание? А Священное Писание названо книгой жизни.

Но, видимо, протоиерей не боится Бога, если так смело прибавляет и убавляет от слов Божьих. Для него человек с ружьем в руках настоящий мужчина? А кем считает протоиерей Иисуса Христа? А как же заповеди?

Вернемся к теме «Сеять разумное, доброе, вечное». Что есть разумное, доброе, вечное? Вы хоть и привели мнения авторитетных людей, но они авторитетны относительно, т. е. в среде людей же. Для меня авторитетом (от слова «автор») является Бог и его слово.

Что такое добро и что такое зло? Об этом может знать только Бог. Поэтому создание фильмов — это есть соблазн от лукавого, чтобы нарушить заповедь Божью. В данном случае этими людьми стали Михалков и К°, ваши авторитетные люди и вы — сами журналисты. А насчет понятия «вечное» написано: «Ибо видимое временное, а невидимое вечно»!

Метки:
baikalpress_id:  79 468