Семь мультфильмов сняли дети в Тулуне по проекту «Страна, где не бывает будних дней»

В Тулуне по проекту  «Страна, где не бывает будних дней», который стал победителем конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» благотворительного фонда Тимченко, завершена съёмка семи мультфильмов. Как рассказала руководитель проекта Юлия Булдакова, все мультфильмы созданы по мотивам творчества известного исследователя детского фольклора Георгия Виноградова, уроженца Тулуна, жившего в XIX веке. Всего в проекте приняли участие около 100 учеников 1-5 классов города, сообщает Агентство социальной информации.

Мультфильмы созданы из песка, бумаги и пластилина. Сюжеты дети придумывали сами, им помогали студенты и взрослые. Одни мультфильмы созданы на основе детских считалочек, жеребьевок, дразнилок, голосянок. В одном из мультфильмов учёный, попав в современный мир, отрывает детей от электронных гаджетов и учит их старинным играм. Есть мультфильм о детстве Георгия Виноградова. Все они будут направлены в министерство культуры и архивов Иркутской области для размещения на сайте, кроме того, их можно будет увидеть на сайте городской общественной организации поддержки молодежных социальных проектов и творческих инициатив «Тулун.ру», которая и реализовала проект, а также в соцсетях.

«Целью проекта было формирование центра притяжения социокультурной активности жителей города Тулуна за счёт вовлечения детей и молодёжи в образовательную и творческую деятельность. Но, как оказалось, этот проект – не просто создание мультфильмов, - говорит Юлия Булдакова. – После него наша команда почувствовала силы развивать город».

В Тулуне 4 мая прошла стратегическая сессия местных сообществ, на которой были определены основные идеи. Первая – «Город моего детства», это продолжение исследования и популяризации трудов Георгия Виноградова. Вторая – «Стекольная сказка Тулуна». В 2016 году исполняется 50 лет с момента создания первых сувениров на стекольном заводе, который уже давно закрыт. Но сохранилось сырье, еще живут в городе мастера, когда-то работавшие на заводе. Авторы идеи надеются на возрождение производства сувениров, которые могли бы стать символами Тулуна, его визитной карточкой. По их задумке, дети смогут увидеть, чем славился Тулун, попробовать свои силы в ремесле стеклодува. Третья идея – рассмотреть в качестве бренда города иван-чай, который очень обильно цветёт в окрестностях. Все предложения и инициативы будут дополнительно рассматриваться и обсуждаться фондом местных сообществ, который планируется создать в Тулуне в нынешнем году.

Загрузка...