Сделать образование доступным для детей-инвалидов по зрению нужно в Иркутской области – И. Синцова

Источник: Байкал Инфо
14/04/2015 - 10:06

В Иркутской области наиболее остро стоят проблемы доступности социализации, дошкольного и профессионального образования для детей-инвалидов с нарушением зрения. Об этом 9 апреля 2015 года на круглом стола на тему «Проблемы, перспективы социализации и образования детей-инвалидов в Иркутской области» рассказала председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Ирина Синцова.

В учреждениях здравоохранения Иркутской области на 1 января 2015 года зарегистрировано 247 инвалидов, страдающих болезнью глаза и его придаточного аппарата. Из них мальчиков - 142, девочек – 105, из них 42 ребенка в возрасте от 0 до 4 лет (17%), 75 в возрасте от 5 до 9 лет (30%), 81 ребенок от 10 до14 лет (33%) и 49 детей от 15 до17 лет (20%). Большая часть детей, которые впервые признаны инвалидами по зрению в Иркутской области, живет в городах.

Основной проблемой социализации является то, что при составлении плана реабилитационных мероприятий для ребенка сложно определить исполнителя, особенно это касается тех детей, которые находятся на домашнем обучении. «Мы готовы рекомендовать ребенку множество мероприятий по восстановлению, но кто их будет выполнять, большой вопрос. Проще с детьми, которые учатся в школах, потому что они получают услуги и по образованию, и по реабилитации, и по социализации», - говорит психолог VI экспертного состава главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области министерства труда России Ольга Воробьева.

Как сообщила министр образования Иркутской области Елена Осипова, предоставление образовательных услуг для детей-инвалидов ведется по двум каналам – в специализированных образовательных организациях и детсадах. Сейчас около 130 детей-инвалидов получают дошкольное образование. В Усолье-Сибирском работает одна группа на 14 детей, в Ангарске – четыре группы, в Усть-Илимске действуют 4 группы при начальной школе-детсаде, в нем дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются и развиваются наравне со здоровыми детьми.

«В прошлом году был разработан план по обеспечению образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, одно из направлений – создание консультационных пунктов при  действующих коррекционных школах. У родителей детей-инвалидов эта инициатива вызывала положительный отклик. Мы уже начали работу на трех площадках, на следующий год мы планируем расширить сеть», - говорит Елена Осипова.

Кроме того, министерство образования планирует открыть в регионе 52 учреждения, которые будут работать по программе инклюзивного образования, то есть дети-инвалиды будут обеспечены доступом к общему образованию без отрыва от семьи. Подобный опыт наработан в школе №6 в Ангарске. «Я считаю, что дети должны находиться среди тех, с кем они будут жить в дальнейшем», - отмечает министр.  

Выпуск депутатского дневника: