Сбербанк открывает филиалы, ориентированные на разные нужды и категории клиентов

Офис для молодежи, совмещенный с учебным центром, отдельное подразделение для VIP-клиентов, а также кардинальные преобразования в самом известном офисе на Урицкого — эти и другие изменения планирует произвести в Иркутской области Байкальский банк ОАО «Сбербанк России» в текущем году.

Какие еще сюрпризы готовит банк для своих клиентов, рассказала директор управления филиальной сетью Байкальского банка ОАО «Сбербанк России» Елена Хохрякова.

Процесс переформатирования точек обслуживания клиентов Сбербанк начал в 2010 году. Тогда по всей России готовились к открытию 20 пилотных точек. На территории Байкальского банка первый пилотный офис открылся в городе Иркутске на улице Степана Разина в сентябре 2010 г. Новое подразделение резко отличалось от того, что привыкли видеть и клиенты банка, и сами сотрудники. Вместо тесных, душных помещений — по-новому организованное пространство с четкой, понятной навигацией и свободным доступом клиентов к операционисту, с системой электронных очередей, пандусами для маломобильных групп.

— Сегодня в крупных городах мы переформатировали порядка 80% филиальной сети. По этому показателю Байкальский банк уже второй год подряд является лидером в системе Сбербанка, — отмечает Елена Хохрякова.

Таким образом, за несколько лет на территории Байкальского банка сменили формат 270 точек, из них 112 — в Иркутской области.

Как поясняет руководитель управления, отличительной чертой переформатирования в Иркутской области является то, что во главе угла стоят открытие новых точек и изменение подходов к обслуживанию клиентов.

— Мы не просто заходим в бывший офис, меняем помещение, делаем красивый дизайн и продолжаем работать как работали, — говорит Елена Хохрякова. — Мы открываем новые офисы, стараемся быть ближе, доступнее для клиентов. К примеру, мы реализовали проект «Центральная улица». Суть его в том, чтобы выйти из внутриквартального расположения, а порой и из подвальных помещений на центральные улицы, где основное скопление пешеходного потока и нашим клиентам было бы удобнее всего с точки зрения транспортной логистики.

Важным итогом работы Сбербанка в 2014 году стало открытие центра развития бизнеса, который принимает клиентов в центре «Вега», а также центра ипотечного кредитования в микрорайоне Лисиха. Появился офис-трансформер на 2-й Железнодорожной, филиал № 8586/017. Его суть в том, что офис легко трансформируется под потребности клиентов: из открытого пространства быстро организуется в конфиденциальное, где можно получить индивидуальную консультацию по интересующему вопросу.

Совершенно новым форматом стали мини-офисы банка в иркутских торговых центрах, которые позволяют получить банковскую услугу прямо в ТРК, а не тратить время на поиски ближайшего к торговому центру офиса Сбербанка.

Кроме этого, в Приангарье было открыто 50 новых офисов самообслуживания. А это тоже своеобразный рекорд. Так много их не открывалось ни на одной территории обслуживания Байкальского банка. Иркутск отличает и наличие офисов самообслуживания остановочного типа. Сегодня в областном центре работает 13 небольших павильонов при остановках общественного транспорта.

В 2015 году переформатирование точек Сбербанка продолжится. В Иркутской области изменят облик и модель обслуживания 20 офисов, 10 из них откроются с нуля.

Среди планируемых открытий этого года новый офис по обслуживанию значимых клиентов, который расположится на улице Киевской в Иркутске. В Иркутской области так называемые подразделения для VIP-клиентов существуют в нескольких офисах банка: в Иркутске, Ангарске, Братске. Модель обслуживания значимых клиентов предполагает приватность, негласность, наличие большого количества переговорных комнат. Новый офис в центре Иркутска будет полностью соответствовать запросам особенных клиентов Сбербанка.

Офис совсем другого формата откроется на улице Лапина. Дизайн точки обслуживания, набор услуг будут полностью отвечать требованиям молодежной категории клиентов.

— Мы прекрасно понимаем, что ипотечное кредитование, к примеру, не столь интересно молодежи, как, например, онлайн-сервисы и новые технологии. Также мы планируем организовать на базе этого офиса учебный центр, где будем проводить обучение молодежи, чтобы она могла в дальнейшем прийти к нам на работу уже в качестве готовых специалистов. В этой инициативе нас поддержал БГУЭП, — рассказывает руководитель управления.
В 2015 году Сбербанк обещает взяться также за один из своих крупнейших офисов в Иркутске — на улице Урицкого. Его внутреннее пространство изменится полностью, станет неузнаваемым, но очень удобным для клиентов и сотрудников. В 2016 году процесс переформатирования офисов в Иркутске Сбербанк планирует завершить.

Справка 

Байкальский банк ОАО «Сбербанк России» на сегодняшний день обслуживает клиентов на территории Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, а с 1 июля 2014 года еще и Республики Саха (Якутия). Он охватывает крупнейшую территорию общей площадью более 4,5 тысячи километров. Сбербанк отличает наличие большой, разветвленной филиальной сети. В Байкальском банке количество точек обслуживания клиентов составляет 636. Из них 40% располагается на территории  Иркутской области. 

Иллюстрации: 

baikalpress_id:  103 339