Сбербанк не хочет быть просто банком

Cкоро можно будет получить кредит, не посещая банковский офис

Сегодняшний Сбербанк начинал свою историю в Иркутской области с железнодорожных сберегательных касс. К слову, в Иркутске они открылись в XIX веке одними из первых в стране. С каждым годом банковские услуги становились все более востребованными. Сегодня Байкальский банк — самый крупный территориальный банк в системе Сбербанка. Он занимает 27% территории страны. Более 9 тысяч сотрудников Байкальского банка обслуживают 62 тысячи корпоративных клиентов и около четырех миллионов физических лиц. На прошлой неделе в Байкальском банке состоялся день открытых дверей для журналистов и блогеров Приангарья, где руководители Байкальского банка рассказали, как трансформируется банк.

— Наша трансформация связана не только с изменениями региональной структуры. Мы прошли значительный путь от небольших отделений, где были представлены все направления в усеченном виде. Сегодня мы концентрируемся на бизнес-функциях, гибкой структуре, создании межрегиональных центров, — отмечает заместитель председателя Байкальского банка Елена Хохрякова. — В 2011 году был запущен проект переформатирования филиальной сети. За пять лет мы вложили в развитие филиальной сети Иркутской области 2,9 млрд рублей. В 2016 году еще семь точек в регионе будут обновлены, а к 2019 году процесс переформатирования в регионе мы планируем завершить.

Большинство услуг банка сегодня доступны в удаленных каналах обслуживания. Сбербанк работает над тем, чтобы количество таких услуг было максимальным.

— Сейчас дорабатывается концепция, позволяющая получить кредит, не посещая офис банка. Эта услуга станет доступна в конце текущего года. А заявку на кредит без визита в банк можно подать уже сейчас, — говорит директор управления платежных сервисов Байкальского банка Олег Елисеев.

В школах области Сбербанк будет реализовывать проект «Ладошки», основанный на биометрической технологии оплаты питания по ладони. Уже реальность и бесконтактные карты, позволяющие в магазине приложить карту к устройству для снятия средств, а не отдавать ее в руки продавцу. В Сбербанке обещают, что к 2017 году мы вообще будем обслуживаться в офисах банка без паспортов и прочих документов.

Несмотря на то что большинство услуг приходится на удаленные каналы обслуживания, количество офисов банка и работников только увеличивается. Люди приходят в банк за другими продуктами и услугами.

— Сбербанк продолжает активный переход к предоставлению услуг более широкого спектра. И первым шагом в этом направлении стала реализация продуктов страхования. Не менее интересен банку и рынок недвижимости: выдавая ипотеку, мы сформировали большую базу квартир. Умелый анализ и грамотное управление такими массивами данных, а также персонализированный подход к каждому клиенту в части предлагаемых продуктов позволят банку стать более эффективным, — отмечает председатель Байкальского банка ПАО «Сбербанк» Анатолий Песенников.

Иллюстрации: 

В Байкальском банке прошел день открытых дверей для журналистов.
В Байкальском банке прошел день открытых дверей для журналистов.