Самые вредные и полезные мультфильмы для детей определили депутаты молодежного парламента при ЗС

В детских садах Иркутской области планируют проводить с родителями беседы о том, какие мультфильмы лучше показывать детям, а какие нет. Такие рекомендации для регионального министерства образования 31 марта 2016 года подготовил молодежный парламент при Законодательном Собрании по итогам круглого стола «Влияние современной мультипликации на развитие детей». Как отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, некоторые современные мультики не учат детей устанавливать причинно-следственные связи, в большинстве своём влияют негативно. Депутат предлагает родителям просматривать мультфильмы прежде, чем показывать их детям, контролировать время просмотра, а также устраивать семейный просмотр, чтобы по ходу действия сюжета можно было объяснить поведение главных героев и причины их плохих поступков.

Как рассказала депутат МП Дарья Пилизина, в Иркутске провели социальный опрос среди родителей детсада №109 и среди интернет-пользователей на тему мультфильмов в жизни ребенка. Оказалось, что 69% детей смотрят мультфильмы без разбора. Тем не менее, 20% родителей, прежде чем показать мультфильм ребенку, смотрят его сами, еще 20% включают те мультики, которые просит ребенок. Удалось выяснить, что 71% детей смотрит мультфильмы каждый день, 34% – 3-4 раза в неделю и лишь 1% – совсем не смотреть мультфильмы. Большинство родителей (61%) считают, что мультфильмы помогают развиваться детям, помогают познать что-то новое и только 17% родителей считают, что мультики оказывают скорее негативное влияние на сыновей и дочерей.

Председатель комиссии по регламенту, депутатской этике МП Лидия Магданова провела анализ современных мультфильмов, которые наиболее популярны среди дошкольников – это «Клуб Винкс», «Маша и медведь», «Шрек», «Барбоскины» и другие. По ее словам, большинство из них негативно влияют на социальное развитие ребенка, формируют у него агрессивность, нервозность и психические расстройства. «Некоторые мультики формируют у ребенка девиантное поведение, когда ребенок делает что-то плохое и при этом перекидывает вину на другого, не хочет понести наказание за проступок, – отметила депутат. – Раньше в мультфильмах исполнялась музыка великих композиторов, теперь же современные песни не воспитывают музыкальный вкус». Среди мультфильмов, которые, по мнению депутата, учат хорошему ребенка, были отмечены «Смешарики», «Фиксики», «В поисках Немо» и «Лунтик».

Как отметили участники круглого стола, в некоторых детсадах Иркутска проводят уроки, во время которых психологи вместе с детьми смотрят мультфильмы и обсуждают их. Этот приём помогает девочкам и мальчикам критично посмотреть на героев мультфильмов и понять причины многих их поступков.

Выпуск депутатского дневника:

Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...