Самолет XXI века собирают в Иркутске

Самолет XXI века собирают в Иркутске.

Подготовка производства магистрального самолета XXI века, МС-21, которая проводится на Иркутском авиационном заводе, соответствует графикам. В мае 2015 года начнутся стыковки агрегатов самолета, а в 2016 году воздушное судно совершит свой первый полет. Об этом во время визита в Иркутскую область сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. 

Проект МС-21 медленно, но верно продвигается к своей завершающей стадии. Уже готовы 30 из 55 станций различного назначения линии автоматической сборки самолета. В мае 2015 года начнутся первые стыковки, а уже в конце следующего года ожидается выкатка самолета версии МС-21300, рассчитанного на 180 посадочных мест.

Первый полет лайнера запланирован на первую половину 2016 года. Хитросплетения мировой политики и экономические санкции не должны помешать исполнению планов.

— У нас была определенная проблема в текущем году в части отказа поставки композитных материалов из США. Мы нашли замену, и начиная со следующего года у нас полностью будут свои материалы, чтобы обеспечить всю технологическую составляющую, — подчеркнул министр.

Как отметил Денис Мантуров, сейчас ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем конструкции самолета отечественными аналогами, а также по созданию двигателей, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, разработке новых композиционных материалов. Разработки носят прорывной характер. Некоторые материалы при создании таких больших самолетов будут использоваться впервые.

По словам министра, сегодняшним своим обликом МС-21300 обязан российским производителям. При использовании российского двигателя ПД-14 уровень применения российских комплектующих в самолете превысит 50%, а уже к началу серийного производства — 60%. Денис Мантуров уточнил, что от успеха этой работы зависит не только увеличение доли используемых отечественных систем, агрегатов и комплектующих, но и в целом повышение конкурентоспособности российской авиационной техники.

Подготовка к производству компонентов началась заранее, в 2009 году.

Осуществляли ее, не дожидаясь всех технологических процессов, которые должны были пройти апробацию. Для пуска самолета в свободное плавание предстоит получить сертификат межгосударственного авиационного комитета. Это случится в конце 2017-го — начале 2018 года. А четыре первых воздушных судна в рамках подписанных заказчиками контрактов должны быть поставлены в 2018 году. По информации Минпромторга РФ, в общей сложности имеется 175 твердых контрактов с внесенными предоплатами на производство самолетов МС-21. Стоимость первых образцов оценивается в 50 млн долларов за каждый.

Денис Мантуров также сообщил, что пилоты уже начали подготовку к полетам на МС-21. Речь пока идет о тактическом тренажере, который заказан корпорацией «Иркут». Предварительную подготовку уже начали в том числе и пилоты компании «Аэрофлот», которая будет первым и основным покупателем самолетов МС-21. Все эти предварительные мероприятия позволят сократить сроки подготовки летного состава для освоения этой техники как минимум на шесть месяцев.

Программа по производству МС-21 сверстана до 2035 года. Она обеспечена начальными заказами, которые должны к 2022 году вывести уровень производства корпорации «Иркут» на 70 машин в год.

Как известно, сейчас в цехах корпорации «Иркут» параллельно с подготовкой производства МС-21 идет сборка и других самолетов — Су-30 и Як-130.

— Через несколько лет МС-21 будет давать Иркутскому авиазаводу основную прибыль, но пока на период до 2020 года нужно сохранять ритмичность производства Як-130 — от 30 до 40 самолетов в год, — сказал Денис Мантуров.

— До 2016 года это обеспечено за счет гособоронзаказа. Мы рассчитываем на то, что Минобороны продлит заказ на Як-130 и после 2016 года. У нас есть расчет и на военно-техническое сотрудничество со многими станами. Не так давно Як-130 был представлен в Китае, на крупном авиасалоне АТР. Интерес к этой машине большой. То же самое касается и Су-30. А уже после 2020 года можно сконцентрироваться на производстве МС-21 и Як-130.

Во время своего визита в Иркутскую область Денис Мантуров побывал в нескольких цехах Иркутского авиационного завода, осмотрел последние образцы современной авиационной техники, выпускаемой на предприятии (самолеты Як-130 и Су-30), а также принял участие в церемонии передачи авиатехники завода Министерству обороны.

Кроме того, было подписано соглашение о сотрудничестве между Минпромторгом РФ и правительством Иркутской области.

— Соглашение даст нам возможность расширять индустриальный парк, в котором будут производиться комплектующие и другие материалы, необходимые для МС-21 и развития завода в целом. Кроме авиастроительных у нас достаточно много других индустриальных проектов, реализуемых совместно с иностранными партнерами, где также требуются высокие технологии. Я думаю, что они будут размещены у нас, в Иркутской области. Для нас это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления, — сообщил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

Иллюстрации: 

Во время своего визита в Иркутскую область Денис Мантуров побывал в нескольких цехах Иркутского авиационного завода, осмотрел последние образцы современной авиационной техники.
Во время своего визита в Иркутскую область Денис Мантуров побывал в нескольких цехах Иркутского авиационного завода, осмотрел последние образцы современной авиационной техники.
baikalpress_id:  100 186